«Прямые контакты с Кремлем»: Христо Грозев из Bellingcat о том, как «отравители из ФСБ» могли получать «заказы» на Навального и Кара-Мурзу

12/02/2021 - 23:59 (по МСК) Михаил Фишман

The Insider и Bellingcat опубликовали новое расследование, в котором сообщается, что за отравлениями политика Владимира Кара-Мурзы в 2015 и 2017 годах стоит группа сотрудников ФСБ, причастных к отравлению оппозиционера Алексея Навального и убийствам нескольких активистов и журналистов. В частности, в обоих расследованиях фигурируют заместитель начальника НИИ-2 полковник Станислав Макшаков и сотрудник Института криминалистики ФСБ Константин Кудрявцев. Согласно расследованию, они оба регулярно взаимодействовали с сотрудником ФСБ Романом Мезенцевым. Михаил Фишман обсудил с журналистом-расследователем издания Bellingcat Христо Грозевым, что нового они узнали об «отравителях из ФСБ», а также личность Мезенцева, его возможные связи с Кремлем и участие в отравлении Навального. 

Христо, добрый вечер!

Добрый вечер, Михаил!

Мы остановились в прошлый раз, анонсируя следующее расследование. Вот оно вышло, я так понимаю, что не последнее. Давайте попробуем разобраться, что сейчас мы поняли точно и точно узнали, на каком основании, что мы все-таки утверждаем, потому что оба покушения происходили в Москве и, если я правильно понял, в обоих случаях, когда речь идет о Кара-Мурзе, просто вы констатируете факт наблюдения за ним, по крайней мере, поездок за ним, когда он ездит в регионы, группы эфэсбэшников.

Я не согласен с описанием, с термином «наблюдение».

Да, наблюдение ― неправильное слово, да, просто параллельные поездки.

То, что мы сейчас очень четко обнаружили в этом именно расследовании, что практически всегда, когда есть группа, которая следит за целями, за жертвами, которая именно включает группу людей, офицеров из института криминалистики, то там включен как минимум один человек из другого отдела ФСБ, а именно отдела по защите конституционного строя, это подразделение Второй службы ФСБ. То есть если бы это были только люди из отдела по защите конституционного строя, которые ездили бы за этими жертвами, то тогда можно было бы назвать это наблюдением.

Также по теме
    Другие выпуски