«Яндекс» под выборы: как компания перестала быть «проектом ЦРУ» и пригодилась Путину

22 сентября, 23:23 Ольга Гладышева
7 568 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Сюжет недели — визит Владимира Путина в «Яндекс», символически — принципиальный ход в его президентской кампании. Путин показывает нам, ведет нас в будущее — а будущее это там где «Яндекс». Самая крупная, самая мощная российская компания из тех, что выросли в интернете — гигант хай-тека, наш ответ Google. И продолжает расти. Вот он — лучший пример, что Россия — не нефтяной придаток. Это очень четкий и понятный сигнал: в России Путина есть место всем — не только силовикам и нефтяникам, но и программистам, ютьюберам, блогерам, 20-летним, 30-летним. Об отношениях президента и интернет-гиганта — в сюжете Ольги Гладышевой.

К этой встрече президент шел долго. И, по большей части, интернет воспринимал как угрозу, а «Яндекс» со всеми своими амбициями международной экспансии – осторожно.

Эти слова в 2014 году стоили Яндексу 20%-ого падения стоимости акций. За три года до этого заявления, «Яндекс» впервые вышел на американскую биржу Nasdaq, где торгуются все высокотехнологичные компания мира, и привлек рекордные 1 млрд. 300 миллионов долларов. С тех пор капитализация компании взлетела вверх, сейчас она составляет 10 млрд. 600 млн. долларов.

Миссия «Яндекса» не ограничивается поиском. У компании с десяток разных сервисов: от «Яндекс.Карт» до «Яндекс. Такси». Конкурировать с ней в России сложно даже международным гигантам – в этом году Uber объединился с «Яндексом» на постсоветском пространстве, контроль в новой компании получил «Яндекс». А в 12-ом году поисковик впервые обошел «Первый канал» по аудитории и стал самым популярным в России медиаресурсом.

«Эксперимент будет чистым, если каждый из миссионеров обладает чистотой суверенитета», — говорил Путин на форуме «Интернет-предпринимательства» в 2014 году. «Если за всеми четыремя стоит один хозяин, то это уже не миссия, это монополия. А монополия хороша, когда она своя». Тогда на форуме обсуждали форму взаимодействия власти и нового сетевого пространства. Получив такой ресурс влияния, рано или поздно, «Яндекс» столкнулся бы с его последствиями.

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера