Павленский, «Тангейзер», «Артдокфест».

Культурные итоги от Константина Богомолова
И так далее с Михаилом Фишманом
26 декабря 2015
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

В 2015 году впервые в постсоветской России по идеологическим цензурным соображениям была снята театральная постановка и уволен директор театра. Сейчас, оборачиваясь назад, трудно сказать, чего было больше в деле «Тангейзера» — политики или финансовой авантюры. Впрочем, это ведь всегда так с прецедентами — решениями, про которые там, наверху, говорят, что это исключение из правила, так называемый единичный случай. Конечно, единичный — такой, который собственно и меняет правила. 

И правила поменялись. «Пусть цветут все цветы», — говорит министр культуры Владимир Мединский, но государство будет поливать только те, которые ему нравятся. На этом фоне неудивительно, что громче всего в этом году в русской культуре звенело политические искусство. То есть такое, которое именно что против правил. Звягинский «Левиафан» , книги нового нобелевского лауреата Светланы Алексиевич, захватывающая дух своей смелостью акция Петра Павленского у Лубянки — все это очень разные вещи: и по форме, и по жанру, и по смыслу. Но одно их точно объединяет: к государству — тому самому, которое больше не хочет их поливать,   все они проникнуты острым чувством.

Вот такой примерно получился уходящий год. Его итоги подвел Константин Богомолов.

 

Мне кажется важным событием то, что состоялись два фестиваля. Это фестивали «Территория» и «Новый европейский театр». Первый из них состоялся все-таки при поддержке Министерства культуры, а фестиваль «Новый европейский театр», один из лучших театральных фестивалей, когда-либо созданных в России и существующих, фестиваль, который приводит массу важнейшего, актуальнейшего, замечательного европейского театра, состоялся, насколько я знаю, фактически несмотря на отказ Министерства культуры поддержать этот фестиваль. Третья важная вещь ― это «Артдокфест», который тоже состоялся благодаря усилиям Манского. Это тоже замечательный фестиваль документального кино.Я бы назвал эти созидательные вещи реально важными событиями прошедшего года. То, что происходит вопреки.

 

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.