Фото: Юрий Набатов и Альберт Пушкарев / ТАСС
«Гэрри Эйткенхэд заявил, что не может подтвердить, что газ произведен в России» — Мария Захарова, представитель МИД РФ.
Вырванная из контекста фраза главы химической лаборатории в Портон-Дауне Гэрри Эйткенхэда стала главным оружием в словесной борьбе России и Великобритании. Специалист на самом деле объяснил, что определить, откуда прибыл «Новичок», в задачи лаборатории не входило.
Гэрри Эйткенхэд, глава химлаборатории в Портон-Дауне: Наша работа — предоставить научные доказательства, что это было за нервно-паралитическое вещество — из какой оно группы — установить, что это военное вещество. Но это не наша работа — определять, где именно оно было создано.
По словам Эйтинхада, это работа спецслужб. Глава британского МИД Борис Джонсон уже говорил, что такие доказательства у них есть.
Борис Джонсон, глава британского МИД: У нас есть доказательства, что в последние 10 лет Россия не только исследовала возможность совершать убийства с помощью нервно-паралитических веществ, но создавала и сохраняла «Новичок».
Путин дело Скрипалей практически не комментирует, но на этой неделе заявил — создать такое вещество могли 20 стран, а все дело — это очередная антироссийская кампания. Однако повод для подозрений президент, возможно, дал еще шесть лет назад.