Новая Россия наступит весной 2022 года. Константин Гаазе — о политической системе после смены Конституции

06/03/2020 - 21:07 (по МСК) Михаил Фишман

До 14 марта станет окончательно ясно, во-первых — какой вид примет будущая Конституция, во-вторых — будут ли досрочные выборы. Известно, что этот вопрос обсуждался, но решение Путина неизвестно. Если он «за», о досрочных выборах в Думу будет объявлено 10 марта во время второго чтения, и они попадут все в тот же закон о поправках к Конституции. Доводы «за» понятны: в Кремле реально боятся, что за год политическая ситуация ухудшится, и протест будет нарастать. Доводы «против» тоже: а если это фальстарт? А сколько можно людей мучить внезапными выборами и голосованиями? Неясную ситуацию Михаил Фишман обсудил с политологом и социологом Константином Гаазе.

Костя, приветствую.

Добрый вечер.

Давай попробуем внести ясность в вопросы досрочных выборов, потому что это то, что обсуждали всю последнюю неделю. Есть такое ощущение, что склоняются к тому, что их все-таки лучше проводить в срок.

Там есть очень простой аргумент против, который ты уже озвучил, который связан с тем, что без политического кризиса, а все же делают вид, что никакого политического кризиса в стране нет, все-таки два раза приглашать людей к участкам, сначала в апреле, а потом в сентябре, это и людям тяжеловато, да и риски велики. Понятно, кому это нужно. Понятно, что например, коммунистам было бы очень выгодно организовать выборы в этом сентябре, поскольку на фоне социального пакета поправок, которые будут внесены в Конституцию, они могут получить больше.

Причем, как говорят, Зюганов уже получил в обмен на поддержку поправок губернаторский пост, потому что скоро сменят еще несколько губернаторов, один из них будет коммунистом.

То есть как бы коммунистам бы хотелось. С ЛДПР вообще непонятно, что происходит, поэтому любые, им чем раньше, тем лучше, чем раньше, тем больше гарантий, что они просто попадут в следующую Думу физически. Есть еще одно обстоятельство, связанное с тем, что с «Единой Россией» ничего не решено. Мы не понимаем, идет ли туда партия, идет ли на выборы блок, идет ли на выборы широкий фронт трудящихся и беспартийных, и решать этот вопрос за три месяца в Кремле, как мне кажется, побоялись уже по чисто техническим причинам, это все-таки довольно сложно. Нужно понять, им нужно прежде всего понять, как будет выглядеть первая тройка, пятерка, единица партии, это требует переговоров.

Другие выпуски