«Если не запугано до конца общество, не будут запуганы и театры»: итоги дела «Седьмой студии» для театрального сообщества

12 апреля, 21:15 Михаил Фишман
2 147

После освобождения под подписку о невыезде Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина процесс по делу «Седьмой студии» стал развиваться стремительно. 15 апреля будет назначена новая экспертиза финансовых затрат проекта «Седьмая студия». Выделенное в отдельное производство дело Нины Масляевой, которая пошла на сделку со следствием, суд вернул дело в прокуратуру. По сути, суд решил, что досудебное соглашение с Масляевой неверно в принципе, и все, что она говорила, не является достоверным. Это означает, что из процесса выведен основной свидетель обвинения. Театральный критик Глеб Ситковский — в студии Дождя.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Глеб, итак, дело «Седьмой студии», стремительное развитие. Как вы понимаете, что происходит сейчас?

Что происходит, не понимает никто, как всегда в таких делах, потому что двадцать месяцев длится это дело, и все время звучала то одна версия, то другая, кто стоит за этим делом, кого только не называли, и в общем, никто ничего не понимал. И почему суд, который… Собственно, ничего нового не произошло, защита излагала все эти доводы на протяжении всего этого времени, но суд на протяжении всего этого времени проявлял абсолютную глухоту, и вдруг эта глухота прошла волшебным образом, и все услышали, и пошли одна хорошая новость за другой. Можно еще вспомнить, что за неделю до освобождения Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина выступил по телевидению Дмитрий Киселев, который неожиданно стал…

Мы про это, конечно, разговаривали здесь, в эфире. Естественно, мы понимаем, что это была прелюдия, подготовка.

Понятно, что что-то произошло, что-то стало происходить. В чем причина, это загадка, это подковерные какие-то игры, на мой взгляд, как они были и до этого.

Есть версия, по крайней мере, я ее придерживался все это время, пока дело «Седьмой студии» развивалось, что это, по сути, показательный процесс, целевой аудиторией которого является театральное сообщество, во-первых, ну и творческая интеллигенция в широком смысле. Оно было затеяно перед выборами, когда Владимиру Путину было важно получить поддержку именно этой части общества, чтобы все было четко, и четко сработало во время выборов 2018 года, год назад. После чего он интерес к этому сюжету потерял, и дальше уже к нему можно было зайти, договориться, попросить, что, возможно, и произошло. Разделяете ли вы такой взгляд?

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю