Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Ешь, голосуй, люби: как Россия 18 лет назад сделала свой окончательный выбор

Колонка Михаила Фишмана
16 марта 2018 Михаил Фишман
36 192
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Михаил Фишман подвел итоги агитационный кампании выборов-2018 и сравнил ее с кампанией выборов в 1996 году — именно тогда Россия сделала свой окончательный выбор.

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

В 1996 году выборы в России были еще в новинку — концепцию, что у страны есть сменяемый президент, которого люди сами избирают на четыре года, еще надо было уложить в голове. Поскольку у коммунистов электорат дисциплинированный, а у власти нет, была развернута кампания «Голосуй, а то проиграешь». Поэтому граждан убеждали как могли, что голосовать модно, прикольно и современно.

И вот 22 года спустя агитационная машина снова работает на полную мощь — и если она не добралась до вас, это значит что вы Робинзон Крузо с необитаемого острова, меня вы тоже сейчас не слышите и вообще вас не существует в природе, так что довольно про вас. Выборы прыгают на вас из-за угла, атакуют вас на работе, в школе, в детском саду, из телевизора, телефона, банкомата, почтового ящика, емейла, магазинного чека, из тюбика зубной пасты.

Чтобы посмотреть полную версию, выберите вариант подписки

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Другие выпуски
    Лучшее на Дожде