Ешь, голосуй, люби: как Россия 18 лет назад сделала свой окончательный выбор

Колонка Михаила Фишмана
16 марта 2018 Михаил Фишман
31 672

Михаил Фишман подвел итоги агитационный кампании выборов-2018 и сравнил ее с кампанией выборов в 1996 году — именно тогда Россия сделала свой окончательный выбор.

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

В 1996 году выборы в России были еще в новинку — концепцию, что у страны есть сменяемый президент, которого люди сами избирают на четыре года, еще надо было уложить в голове. Поскольку у коммунистов электорат дисциплинированный, а у власти нет, была развернута кампания «Голосуй, а то проиграешь». Поэтому граждан убеждали как могли, что голосовать модно, прикольно и современно.

И вот 22 года спустя агитационная машина снова работает на полную мощь — и если она не добралась до вас, это значит что вы Робинзон Крузо с необитаемого острова, меня вы тоже сейчас не слышите и вообще вас не существует в природе, так что довольно про вас. Выборы прыгают на вас из-за угла, атакуют вас на работе, в школе, в детском саду, из телевизора, телефона, банкомата, почтового ящика, емейла, магазинного чека, из тюбика зубной пасты.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Партнерские материалы
Россия — это Европа