Две победы в одной: чего добился Путин, завершив операцию в Сирии

30/12/2017 - 00:03 (по МСК) Михаил Фишман

В последней в уходящем году программе «И так далее» Михаил Фишман подвел итоги 2017 года. 11 декабря президент Владимир Путин приказал начать вывод из Сирии российских войск. По словам президента, «два с небольшим года вооруженные силы России вместе с сирийской армией разгромили наиболее боеспособную группировку международных террористов». Об итогах сирийской операции — авторская колонка Михаила Фишмана.

Еще в марте 2016 года Владимир Путин распорядился начать вывод основной группировки российских войск в Сирии. Но Сирия — она что-то вроде лабиринта: один раз вошел, а потом все не можешь выйти. Только в декабре 2017 года Россия заканчивала свою сирийскую кампанию дважды — один раз Верховный главнокомандующий ради этого специально слетал в Хмеймим, а второй — торжественно на праздничной коллегии Министерства Обороны: «Вместе с сирийскими войсками российские военнослужащие освободили практически всю сирийскую территорию от банд боевиков, спасли жизни сотен тысяч людей, сохранили государственность Сирийской Республики, открыли путь для политического урегулирования внутрисирийского конфликта. И оценка действий наших армии и флота может быть только одна: отлично», — заявил президент.

Действительно, да здравствует наша родная непобедимая красная армия. Два года назад Владимир Путин выступил с трибуны ООН и предложил Штатам построить совместный антитеррористический фронт. Штаты сказали нет, и с тех пор уже неясно, с кем мы два года воевали в Сирии — то ли с запрещенной в России террористической организацией ИГИЛ, то ли антиасадовскими повстанцами, то ли с США, то ли с международным терроризмом, то ли все это одно и то же. Закончилась война, в которой не так важно, кто был противником, главное — что мы победили. Не зря совершал свой эпохальный вояж авианосец Адмирал Кузнецов также известный как Белеет Парус одинокий в тумане моря. И даже Турция успела нам воткнуть нож в спину, и за это готовую к вторжению в Россию армию турецких помидоров мы остановили на дальних подступах.

В общем, с кем бы мы там ни воевали, мы стояли горой за лучшего друга России Башара Асада, и сумели его отстоять. Вчера его песенка была спета, сегодня он по-прежнему на коне. Это была не одна победа — это были целых две победы в одной: с огромным отрывом война в Сирии побеждает в опросах общественного мнения как важнейшее событие уходящего года. Слава русского оружия прогремела не только над развалинами Алеппо, но и в головах большинства россиян. Если спросить на улице, с кем же мы там воевали, то вам ответят — с террористами, а кто они такие и кого терроризируют это уже второй вопрос. Главное — мы не увязли там как в Афганистане и вернулись на мировую арену, не через Крым, так хоть через Дамаск, тем более что там тоже, как теперь говорят, истоки русской цивилизации. Не случайно же у нас так популярны сказки 1000 и 1 ночи. Если есть Северная Пальмира, то где то должна быть и южная, и она, наверное, тоже наша. Что бы это ни значило.

Виртуальная война виртуально закончилась прямо к выборам Владимира Путина, и реальностью она остается, вероятно, почти только для военных в форме, купленной, как водится, в военторге. И гимн на вручении медалей тоже на всякий случай не исполняется. Русскому оружию уже не привыкать идти в бой под нейтральным флагом.

Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости

Другие выпуски