Фавориты района Печатники — Собянин и Навальный

Муниципальный депутат района Печатники Максим Мотин рассказал братьям Дзядко о том, что такое муниципальный фильтр, который кандидаты в мэры Москвы обязаны преодолеть, и как получилось, что в его районе у Сергея Собянина и у Алексея Навального равное количество голосов.
Мотин:  За меня голосовали сторонники разных партий, на моем районе за меня голосовали и сторонники КПРФ, СР, «Яблока», Навального, от Собянина многие люди. Когда я у себя в закрытой группе устраивал опрос, за кого бы вы хотели бы, чтобы отдал свою подпись…

Тихон Дзядко: Кто у вас победил?

Мотин:  У меня победили два человека - Навальный и Собянин. Реально они набрали поровну, реально по много голосов. Я же не могу за людей определить, кого допускать до выборов, а кого нет. Это несправедливо, поэтому я был абсолютно готов подписаться за того, чтобы максимальное количество людей в нашем районе получили подписи, чтобы наш район Печатники не стал каким-то заградительным барьером.

Тихон Дзядко: Вы говорите по поводу ваших избирателей, что это вообще за люди? Вы же с ними общаетесь все время, что у них в головах?

Филипп Дзядко: Чего они хотят?

Тихон Дзядко: Насколько их взгляд на мир… Есть некое общее место, возможно, ошибочное, что у многих головы очень сильно замусорены федеральным телевидением, и картина мира сильно разнится с тем, что сегодня происходит.

Мотин:  Это с одной стороны, правда, с другой стороны, я часто слышу, что у другой части людей, которая живет митингами и интернетом, наоборот, у нас замыленная картина, что мы оголтелые слишком, еще что-то. Тут сколько людей, столько и мнений. Факт один - что людей отучили от политики, это точно, политика глобально неинтересна большинству, к огромному сожалению. Они не понимают, что от того, кого они выбрали, зависит их будущее, как они будут жить. Этой прямой связи - я проголосовал за это, и этот кандидат победил, он в предвыборной кампании обещал это и это, я могу с него это требовать -  этой связи нет. А еще хорошо бы, что он пообещал и сделал. Вот эта связь, к сожалению, отсутствует, и это очень плохо. Потому что, условно, я в своей программе обещал, что буду развивать спорт в районе, мы по моей инициативе договорились построить спортивные площадки в районе воркаута, тренажеры. Построили, хорошо. Открыла кто? Открыла местная власть, не то, что благодаря тому, что меня выбрали, местная власть построила, люди довольны. Хорошо. Вот эти все связи общения избирателей и влияния политики на жизнь людей нарушены. Люди не видят смысла вовлекаться в эти процессы, так как не верят в их искренность, честность, не верят, что что-то можно изменить. Наша задача всем людям доказывать, что …

Тихон Дзядко: Вам удается это на своем уровне?

Мотин:  На каком-то локальном уровне, безусловно, да. Те люди, которые следили внимательно, которые читают мой ЖЖ, в Twitter следят, которым я говорю, что начинаю заниматься этим вопросом, а потом пишу, что сделал это и вот это, и это привело к этому, они постепенно видят, что что-то меняется. У меня сейчас очень много, за последние две недели я получил три коллективные заявки от трех жилых домов, от жителей с вопросами, которые я сейчас решить не могу. Я в лучшем случае могу внести все три заявки на капитальный ремонт домов, но мы этот список будем утверждать только в сентябре, и это пойдет программа на 2014 год. То есть я в лучшем случае могу включить эти адреса на следующий год. Что за год произойдет? Люди забудут уже, к кому они обратились, людям главное, чтобы включили.

Филипп Дзядко: Вы говорите, что в этом закрытом голосовании у вас победили Собянин и Навальный. Как вам кажется, почему?

Тихон Дзядко: Собственно, какие аргументы были за Собянина, какие за Навального?

Мотин:  За Собянина аргументы одни, если объективно смотреть на вещи, он особенно за последний год в медийном пространстве не то что молодой, но новый, перспективный человек, который хочет что-то изменить.

Тихон Дзядко: Но и многое меняет, надо сказать.

Мотин:  Да, и люди это видят. По сравнению с тем, когда вообще никто ничего не делал, сейчас происходят какие-то изменения. Мы считаем или кто-то считает, что изменения могут идти еще быстрее, потому что в городе колоссальное количество денег, один из самых богатых городов мира, а изменения идут так медленно, а кто-то считает, что изменения идут и уже хорошо.

Тихон Дзядко: А за Навального?

Мотин:  А за Навального это, естественно, те люди, которые хотят глобальных перемен. А так как мы говорим про сообщество, которое читает меня, как-то следит за политикой, все-таки тут больше людей, которые хотят каких-то изменений, перемен.

Другие выпуски