Кого будут слушать ваши дети

«Инкубатор идеологически правильных кумиров миллионов»
27 июля 2015 Тихон Дзядко
3 546 0

Продюсер ВИА «Земляне», основатель фонда «Федерация» Владимир Киселев и председатель совета директоров «Русской медиагруппы» Ольга Плаксина направили президенту России Владимиру Путину предложение создать музыкальный «патриотический медиахолдинг». Об этом   сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на копию письма, которое оказалось в распоряжении издания. 

Известно, что письмо завизировано президентом Путным и направлено на рассмотрение первому замруководителю администрации президента Вячеславу Володину. В администрации уже отметили, что если люди хотят объединиться на одной патриотической платформе, государство готово им в этом помочь.

О патриотических трендах в медиа, которые всегда были вне политики — Когершын Сагиева.  

Администрация президента рассматривает письмо, в котором предлагается создать инкубатор отечественных звезд, чтобы «под рукой были идеологически правильные кумиры миллионов». Согласитесь, эта фраза звучит, как очередная восторженная, но нежизнеспособная идея прокремлевских активистов. Но новость нужно всерьез, по двум причинам. 

Во-первых, об идее создать фабрику патриотичных звезд сообщает политический отдел газеты «Ведомости». Во-вторых, авторы письма люди не случайные. Это председатель директоров «Русской медиагруппы» Ольга Плаксина и Владимир Киселев, экс-худрук советского ВИА «Земляне», директор ранее существовавшего ФГУП «Кремль» (которое проводило массовые мероприятия на территории Московского Кремля и Красной площади). Он же, Владимир Киселев, основатель фонда «Федерация», который в 2010 году провел скандально известный концерт по сбору денег для больных детей, где неожиданно сыграл на рояле и спел президент России Владимир Путин. Он вместе с Плаксиной предлагает превратить в «инкубатор звезд», «инкубатор идеологически правильных кумиров миллионов» минкультовский Госконцерт.

И тут самое интересное и самое важное: по информации газеты «Ведомости», «Госконцерт» ведет переговоры о покупке «Русской медиагруппы», куда входят «Русское радио», радио «Хит FM», радио Maximum, DFM, «Радио Монте Карло», а также телеканал Ru.tv. Если сделку субсидирует государство, то будет сформирована площадка, которая сможет реализовывать идеологические задачи. Также в письме предлагается сделать партнерами «инкубатора отечественных звезд» телеканалы «Муз ТВ» (принадлежит ЮТВ), Bridge TV, RuSong и Russian Travel Guide (холдинг Bridge Media).

Факт существования письма подтверждает российский музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. Но даже один из самых патриотичных продюсеров в стране со скепсисом отнесся к идее создания патриотичной «фабрики звезд» на базе «Русского радио», «Хит FM» и т.д. И считает, что данное предложение — не более, чем манипуляция. 

Иосиф Пригожин уверен, что за фасадом с вывеской «патриотизм» стоят частные бизнес интересы. Но не исключено, что идея создать патриотичную «фабрику звезд» найдет поддержку у высшего руководства страны, ведь поддержал же Владимир Путин сеть патриотических фаст-фудов «Едим Дома», выдуманную братьями Михалковым и Кончаловским (напомню, режиссеры запросили почти миллиард рублей). Мысль создать «патриотическую фабрику звезд» конъюнктурна, почему бы не внедрить импортозамещение в музыке. 

Попытки влиять на юную аудиторию, для которой никогда не пела певица Валери, не станут чем-то новым с момента, когда «Госконцерт» возьмет под «Хит FM» и Ru.tv. Скорее продолжится уже реализуемая стратегия. Например, канал о моде Fashion.tv (казалось бы, что может быть более космополитично, чем мода), но даже он уже содержит патриотичный контент и  промоутирует прокремлевский проект «Сеть», рассказывая о том, как модно носить  футболки с портретом президента.

Еще один рычаг влияния на умы тех, кто не смотрит «Россию 1», это видеоблогеры, ставшие кумирами школьников благодаря специфичному подростковому юмору, сленгу и необходимой для интернета откровенности. Блогеры рассказывают, что к ним давно приходят с предложениями размещать патриотичный контент и даже откровенную пропаганду. 

Спрос на создание музыкального холдинга патриотической направленности, системного подхода к патриотизму в шоу бизнесе неоднократно озвучивался на разных уровнях власти, в том числе в Минкультуры и Минсвязи. Но, сообщают «Ведомости», не было системного подхода. Выходит, что сейчас появились люди, которые заявляют, что могут стать лидерами и взять эту функцию на себя.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера