Докатились. Почему иномарки уходят из России

Дзядко. Вечернее шоу
19 марта 2015
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Тихон Дзядко

Комментарии

Скрыть

Теперь  Ssang Young. Южнокорейский автоконцерн  приостанавливает поставки машин в Россию, но не покидает рынок полностью. О том, что производитель может уйти с рынка, написали на волне обсуждения ухода другого автогиганта, американского General Motors. Компания уводит с отечественного рынка Opel и некоторые модели Chevrolet. Проблемы российского авторынка обсуждают уже несколько дней. Сегодня правительство объявило о продлении программы утилизации как меры поддержки. Поможет ли это, и каковы ближайшие перспективы у российского авторынка, рассказала Татьяна Бур

«По "дну" сейчас прогноза нет по той причине, что основной воздействующий на рынок фактор — политический. Политика мало предсказуема и пока приводит к тому, что дальше и дальше нагнетаются отношения между Россией и Америкой, и Европой. Это, в свою очередь, передается на экономику. Как только будет найдено какое-то политическое равновесие, после этого можно будет считать, что да, начнет выравниваться экономика, потом — постепенно и рынки. Это может быть 2016 год, а может быть и дальше», — прокомментировал ситуацию с уходом производителей генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В феврале продажи новых машин рухнули почти на 40%, и эксперты сходятся во мнении, что падение продолжится. В премиальном классе ситуация чуть лучше, а для самых дешевых моделей автомобилей ситуация близка к катастрофе.

По данным Автостата, почти треть россиян в нынешних условиях готова отказаться от приобретения новой машины, а еще 14% готовы довольствоваться подержанными автомобилями. Основной причиной считаются завышенные цены — в декабре на волне падения рубля спрос на автомобили резко подскочил, а теперь эксперты прогнозируют спад спроса до показателей кризисного 2009 года.

Тогда для поддержки автопрома была запущена программа утилизации старых автомобилей, которая неоднократно продлялась. В 2015 году на программу собирались выделить 10 млрд рублей, однако в феврале ее стоимость решили увеличить вдвое. Тогда же появилась информация о том, что программа забуксовала.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.