Лорд Питер Мандельсон: хочу участвовать в сотрудничестве России и Европы с обеих сторон

22/06/2013 - 15:29 (по МСК) Михаил Зыгарь
Бывший европейский комиссар по торговле Питер Мандельсон пообщался с главным редактором ДОЖДЯ Михаилом Зыгарем.

Зыгарь: Российская и западная пресса пишут о том, что инвестиционный климат России ухудшается. Возможно, в этом виноваты некоторые последние  законы, которые приняла Государственная Дума, так что восприятие российской экономики сильно ухудшилось. Как вы считаете, это действительно так? Собираетесь ил вы как-то изменить это?

Мандельсон: Конечно, рост российской экономики упал по сравнению с прошлым. Международные инвесторы свободны в своем выборе, они могут идти в другие страны, а не в Россию. Так что если они видят, что в стране ухудшается климат, они просто несут свои деньги в экономику других стран. Также в России должны понять, что политика влияет на восприятие страны даже теми, кто работает в бизнесе и торговле. Эти люди думают: а в этой стране политические процессы открыты, решения принимаются транспарентно? Принимают ли здесь иностранных инвесторов так же, как и своих собственных? Я бы не хотел комментировать принятые законы, потому что не считаю, что у меня есть такие полномочия. Я бы просто хотел призвать членов Думы, парламентариев и всех, кто принимает политические решения больше задумываться о том, какой эффект имеют их законы на международное сообщество и как при таких законах будет выглядеть страна – более привлекательно или более отталкивающе? Будут ли такие законы заставлять инвесторов вкладывать деньги в Россию или нет? Это очень важно для экономического будущего России, для возможности создавать новые рабочие места для россиян.

Зыгарь: Насколько я знаю, вы скоро войдете в совет директоров компании АФК «Система». Зачем вам это надо, и какие у вас планы в рамках этой компании?

Мандельсон: Несколько лет назад я со своим тогдашним коллегой Германом Грефом, который был министром экономики и торговли, разработал план развития экономических отношений между Россией и Европой. Выполнение этого плана во многом  зависело от вхождения России в ВТО. И вот наконец Россия вступила в эту организацию. Я хочу увидеть, как наш план наконец начнет осуществляться. Но я сам хочу сыграть роль в этом плане. Так что если я смогу быть частью задуманного, я могу смотреть на этот процесс не только со стороны Европы, но и с другой стороны – с российской. Я думаю, что мое участие в этом должно помочь России. Я бы хотел, чтобы российские компании становились более открытыми для международного сотрудничества. Да, я знаю о планах «Системы». Я хочу поддержать эту компанию. Я вошел в совет директоров не только потому, что их руководство меня попросило, но и потому, что это компания занимает ведущие позиции с точки зрения управления и развития. Мне очень приятно стать частью этой команды, которая работает по высочайшим стандартам.

Зыгарь: Вы считаете себя лоббистом или бизнес-послом России в Западной Европе?

Мандельсон: Формально нет. 
Также по теме