Гендиректор Мерседес-Бенц РУС Ян К. Мадея: российский рынок – самое интересное и удивительное направление, которое у нас есть в Европе

Дождь в Петербурге. Включения с ПМЭФ-2013
26 июня 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Ведущая ДОЖДЯ Татьяна Арно на ПМЭФ-2013 в Санкт-Петербурге пообщалась с генеральным директором Мерседес-Бенц РУС Яном К. Мадеей.

Во-первых, я хотел бы отметить, что, начиная с кризиса 2008 года, российский рынок на протяжении пяти последних лет постоянно рос. Это одно из самых интересных и удивительных направлений, которые у нас есть в Европе. Но да, вы правы, в этом году у нас небольшой спад продаж. Я думаю, что после долгого периода роста, это своего рода стабилизация. Я бы не стал говорить так быстро о кризисе. Да, мы должны наблюдать за рынком. Но если говорить о продажах, то мы довольны. По сравнению с предыдущим годом мы выросли на 18 процентов.

Никто не любит налоги, мы тоже не любим. Мы наблюдаем за этой дискуссией. Но вы знаете, введение любого налога – это препятствие для развития бизнеса. Но если смотреть на ту часть Мерседес-Бенца, где стоимость машины выше 5 миллионов – это малая часть. Если мы будем следовать одним и тем же правилам – это будет лучшим для всех сторон.

Чем ниже ты спускаешься, тем более критично можно оценивать. Тут я могу сказать только одно – у России очень старый автопарк. И вообще этот автопарк должен обновляться. Например, важно помнить, что у России один из самых высоких уровней смертности в результате ДТП. То есть безопасность очень важна, плюс экология. Дума должна стараться сделать как можно меньше препятствий для производителей. Если мы посмотрим, сколько автомобилей было куплено в России на 1000 жителей, – это около 250, но, если мы, например, взглянем на Польшу, то уже около 400. Я очень надеюсь, что политики оценят всю «картину, прежде чем поднимать налоги, и посмотрят, к чему это комплексно приведет. Они часто забывают, что доля и активность автомобильной промышленности в России очень высока. И главное что все постоянно смотрят на фабрики, на производство, но надо же смотреть еще и на сервис, на обслуживание, там огромное количество рабочих мест. Еще раз хочу подчеркнуть: очень важно увидеть всю картину происходящего, чтобы государство оценило сколько нужно денег, посчитать бюджет. И я надеюсь, что дополнительные налоги будут вводить очень аккуратно.

Я восприму это как дискриминацию со стороны государства. Потому что, во-первых, это веселье – водить нашу машину. Почему нужно лишать кукую-то часть людей этого удовольствия. Я бы не поддержал эту идею. Мы живем в свободном мире и все должны быть свободны в принятии решений.

У нас огромный модельный ряд и можно выбрать машину дешевле полутора миллионов. Но Россия – свободная страна, в которой люди умеют получать удовольствие. Это то, что я больше всего люблю в России. Давайте дадим людям получать удовольствие и веселиться.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.