Заработок на учебниках, «присосавшиеся» бюрократы и стандартизация всего: учителя о реформе образования, которой не было

25 марта, 14:42
382

В новом выпуске «Диалогов» руководитель благотворительного фонда AdVita и преподаватель литературы Елена Грачёва и историк и школьный учитель Борис Григорьевич Кипнис обсудили реформу образования и к чему она привела: как производители учебников получают гигантские прибыли, школы пытаются подогнать всех под одни стандарты, бюрократы «присосались» к системе и не дают ей работать, а родители с безразличием относятся к образованию своих детей.

Николай Солодников: Дорогие друзья, мы продолжаем февральские «Диалоги». Наш «Диалог» посвящён петербургской школе. Мы будем говорить о школьном образовании вообще и о петербургском в частности с двумя замечательными учителями, которые сегодня преподают в петербургских школах и известны кроме того ещё и другими своими занятиями.

Руководитель благотворительного фонда AdVita и преподаватель литературы Елена Грачёва. Историк и школьный учитель Борис Григорьевич Кипнис. Ваши аплодисменты.

Лена, Борис Григорьевич, значит, вопрос первый предельно актуальный. Я вчера посмотрел программу «Бесогон».

Борис Кипнис: Вам делать нечего!

Н. Солодников: Вчера — да, было 40 минут, когда делать было нечего. Как бы мы ни относились, но всё-таки Никита Сергеевич Михалков из программы в программу в последние несколько выпусков чрезвычайно сокрушается и переживает о том, что реформа образования сделала с образованием в России, в первую очередь со школьным.

Когда он говорит о реформе образования, я так понимаю, что он говорит о реформе, которая началась не при министре Ливанове, а с крушением советской системы образования в 90-е годы. И сегодня мы наблюдаем то, что Никита Сергеевич называет ситуацией, в которой дети, во-первых, не знают, кто такой генерал Карбышев, а если знают фамилию Карбышев, то думают, что это выдуманный персонаж и такого генерала не было. А если они вообще знают каких-то генералов, как он вчера сказал, то они знают только генерала Власова почему-то.

Б. Кипнис: Это он врёт, конечно.

Н. Солодников: Ну, художник, режиссёр, имеет право. Скажите, пожалуйста, если по Гамбургскому счёту, считаете ли вы, что российская реформа образования разрушила образование в стране?

Елена Грачёва: Честно сказать, я, правда, не понимаю, что имеется в виду, когда говорится «реформа образования». Потому что, сколько я работаю в школе — окей, был небольшой советский период, — всё, что происходит с начала 90-х годов, — это какая-то бесконечная трансформация чего-нибудь. Бесконечное количество циркуляров, идей, идеологий, оцениваем мы так, оцениваем мы сяк.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю