«Шоки прилетят извне»: когда Китай и США обрушат рубль, почему Россия на самом деле — не сырьевая экономика, придется ли платить налог на банковские переводы

Объясняет экономист Евгений Надоршин
25 июня, 18:21 Маргарита Лютова
41 912

В программе «Деньги. Прямая линия» — главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин. Он рассказал, каким образом торговая война между США и Китаем коснется России, станет ли нефть надежной поддержкой рубля, а также как именно считаются наши заработные платы и доходы и в чем тут обман.

  • 120 рублей за доллар: когда ждать и почему? (Смотреть)
  • «Дергаться уже поздно»: уследит ли налоговая за банковскими операциями россиян (Смотреть)
  • Бюджет вместо людей и экономики: что на самом деле в приоритете у правительства (Смотреть)

Добрый вечер, в эфире программа «Деньги. Прямая линия». Меня зовут Маргарита Лютова, и ближайшие сорок минут мы с вами поговорим об экономике с нашим сегодняшним гостем, это Евгений Надоршин, главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал». Евгений, добрый день, спасибо, что пришли. 

Добрый день, Маргарита. 

Вот все сейчас смотрят матч сборной России, но мы-то с вами знаем, что Чемпионат закончится, а экономика останется, и нам еще с этим жить, поэтому лучше вдуматься в это заранее, пока не стало слишком поздно. Сегодня в заголовках ОПЕК, новое соглашение, его последствия. Чего нам ждать в этом смысле не столько даже от нефти, мы привыкли за ней следить, а от рубля? 

Ну, я так могу сказать, несколько не напрямую сначала, ответ на вопрос, а среди прочего, то, что нас по-прежнему опять интересует рубль, говорит о том, что, к сожалению, ЦБ не достиг, в общем, еще того уровня успеха в переходе на режим инфляционного таргетирования, которого он должен был бы достигнуть, иначе бы мы не обсуждали активно рубль в контексте событий последнего времени. 

Уточняющий вопрос — он его не достиг реально или не достиг психологически, не добился доверия к своей политике? 

По-другому… Я не знаю, как вы разделяете, видимо, реальное и нереальное, то есть вот это психологическое, но в данном случае это одно и то же, нет различия, по той простой причине, что таргетировать инфляцию можно только так — убедить продавца и покупателя в том, что она должна быть где-то около вот тех уровней, которые ты выбираешь как свою цель. Если ты их не убедишь, она такой не будет, в этом и фишка! Поэтому здесь нет разницы между реальным и нереальным, это как раз и особенность режима инфляционного таргетирования. Это не какой-то набор четко очевидных списочных действий, то есть они есть, но когда-то они работают, когда-то не работают. Это способ создать доверие к Центральному банку любой страны, и через это доверие оказывать воздействие на умы, фактически чистая «промывка мозгов», по большому счету, но во благо, так сказать. Экономическая теория здесь неоднозначна, есть версии, что это вообще малоэффективно, особенно в долгосрочных интервалах, просто классическая, например, экономическая школа. Есть версии, допускающие краткосрочную эффективность. Но вот поскольку мы сейчас с вами обсуждаем рубль, краткосрочнее чего, наверное, мало, что можно придумать, ну или по крайней мере вы задали, начали с вопроса о рубле.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю