Охота за клиентом: Зачем Сбербанку и ВТБ своя авиакомпания?

Объясняет главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова
23 октября, 15:35 Маргарита Лютова
989

Главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова объясняет, зачем крупным банкам свои собственные авиакомпании и развитие в сферах, напрямую не относящихся к банковской. 

Фото: Агентство «Москва»

Конечно, маржа у российских банков сейчас гораздо меньше, чем она была пять лет назад или десять лет назад, но с другой стороны, она все-таки еще немножко выше, чем в развитых странах. И конечно, это заставляет российские банки развивать другой рынок услуг, комиссионные услуги, вот поэтому мы очень много сейчас от банков слышим про диджитализацию, какие-то новые инвестиции в IT-услуги, все ищут новый формат.

Где еще можно заработать за пределами традиционной банковской деятельности.

Да-да. По сути, это история о том, что банки, конечно, сейчас стараются удерживать клиентов, это борьба за клиентов, тех, которые уже пользуются банковскими услугами. Может быть, это такое перераспределение, в некотором смысле, банковского рынка, разные банки пытаются нащупать разные услуги, которые могли бы клиентов заинтересовать.

Что касается еще одного аспекта вопроса, по поводу сообщений, которые мы видим, теперь и авиакомпания будет региональная некая у Сбербанка и ВТБ, и действительно, вспомнили, как ВТБ приобретал акции «Магнита». Насколько вообще в целом банкам свойственна такая деятельность? В мире, не только в России, насколько это, скажем, здоровая ситуация, когда банк занимается в общем не банковским совершенно большим бизнесом?

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю