Что выведет из застоя в экономике: 2024 год, окончательная потеря управляемости или политический кризис?

Объясняет Сергей Романчук
02/09/2019 - 21:03 (по МСК) Лев Пархоменко

Финансист Сергей Романчук объясняет, почему политический кризис или транзит власти — единственный выход из застоя, стоит ли ждать приватизации или хотя бы снижения коррупции в госкомпаниях, а также насколько точны прогнозы на конец 2019 года. 

Всем добрый вечер. Это программа «Деньги. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Лев Пархоменко. Хочется сказать, как всегда по понедельникам, но действительно у нас был небольшой перерыв на август, все-таки и в экономике тоже бывают небольшие перерывы. Но я очень рад, что наконец наступил сентябрь, наконец наступил новый сезон, и я рад, что новый сезон мы начинаем с нашим гостем, Сергеем Романчуком, главой ассоциации ACI Russia. Спасибо вам большое, что пришли. Хорошо начать сезон именно с вами, потому что так у нас будет разговор про текущий год, я бы так сказал, и про то, что нас ждет до конца этого года.

Ну что, Сергей, давайте действительно начнем с подведения итогов прошедших, прежде чем мы взглянем на оставшийся нам самый горячий сезон в году, осень и декабрь, потому что, во-первых, подведены итоги первого полугодия, во-вторых, Минэкономразвития новый прогноз нам выдало «на гора» несколько дней назад. Но все-таки к итогам, первое полугодие закончили с ростом 0,7%, по последнему прогнозу Минэкономразвития по итогам года опять же будет 1,3%, хотя мы там подробнее этот прогноз еще обсудим. В общем явно план, который был выставлен в майских указах, расти с опережением мировых темпов роста, 3% и больше, не складывается никак и теперь уже точно в этом году не сложится. В общем, и про следующий год уже такая аккуратная идет речь. Не то чтобы мы были уверены или это какая-то большая неожиданность, но тем не менее. Можем мы уже сейчас как-то подвести какой-то промежуточный итог 2019 года, в том смысле, что пошло не так, почему все-таки цифры такие, которые мы видим?

Давайте попробуем. В целом на самом деле действительно министр экономического развития Максим Орешкин эти итоги как бы подвел, прогнозируя, что у нас будет дальше. И в сущности, причины произошедшего можно разделить на две большие части, два больших таких фактора, это внутренние и внешние причины. Причем как бы в случае российской экономики у нас трудно выделить что-то одно, мы очень сильно зависим от внешних рынков, у нас довольно значительно снизился экспорт, и безусловно это для России, которая является экономикой, экспортирующей энергоресурсы и приобретающей много чего импортного, в общем достаточно важно.

Вы имеете в виду в деньгах или в штуках, в объемах?

Другие выпуски