Журналист «Новостей Донбасса» о том, сколько людей погибло на юго-востоке Украины и каковы перспективы референдума 11 мая

05/05/2014 - 17:17 (по МСК) Мария Макеева

Журналист издания «Новости Донбасса» Денис Казанский прокомментировал Марии Макеевой ход спецоперации МВД Украины на юге-востоке Украины, а также рассказал о том, как пройдет референдум по независимости так называемой Донцкой республики, намеченный на 11 мая.

Макеева: О востоке и юго-востоке можно сказать сейчас только одно – что там совершенно точно идут локальные бои, но при этом совершенно невозможно понять о чьих-либо успехах и поражениях, а также о том, какое количество пострадавших или даже погибших с обеих сторон может быть. По крайней мере, из Москвы это понять довольно сложно. Что известно вам?

Казанский: На самом деле и здесь понять довольно сложно. Но ситуация такова, что украинские военные начинают атаковать город, атаковать блокпосты на окраине. Сепаратисты, которые сопротивляются, отходят, и дальше военные перестают штурмовать. Они не идут в жилые кварталы, потому что там сидят снайперы, и там перестрелка может вызвать потери среди мирного населения, что может быть раздуто пропагандой сепаратистов, официальной кремлевской пропагандой, будут раздуты как зверство украинской армии, зверство украинской хунты. Поэтому ситуация очень сложна. Фактически у армии связаны руки, они не могут воевать в полную силу, то есть применять артиллерию, применять разные виды вооружения. Идут столкновения очень точечные, очень аккуратные.

Макеева: Известно, что перекрыто железнодорожное движение в Донбассе, ряд участков, которые заблокировали движение поездов, во всяком случае. В какой район сейчас попасть невозможно, сложно и остается только волноваться за судьбу населения в этих регионах? Как с передвижением транспорта любого – и авиа, и автомобильного и железнодорожного сейчас в регионе?

Казанский: Транспорт не ходит в зоны военных операций, перебой с поездами. Тут масса блокпостов, на которых стоят вооруженные люди, они обыскивают машины, в принципе могут отбирать какие-то вещи у людей, которые проезжают. Это фактически блокпосты с людьми, которые не контролируются, не подчиняются, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это не милиция, не армия, это люди, которые просто вооружены, они действуют по своему усмотрению, руководствуются своими соображениями. Поэтому передвигаться небезопасно по области.

Макеева: Официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт несколько минут назад сделал заявление по поводу запланированного на 11 мая референдума в Донбассе. Можете об этом референдуме рассказать подробнее?

Казанский: Действительно запланирован референдум сторонниками Донецкой республики. Они хотят провести референдум о суверенитете, о самостоятельности. Все будет происходить, сказать, что по крымскому сценарию, нельзя, будет все несколько иначе. Просто референдум пройдет среди сторонников. Понятно, что на него придут те люди, которые всегда участвовали в митингах, в акциях протеста. Никаких счетных комиссий, наблюдателей нет. Понятно сразу, что покажет этот референдум. Даже если туда придет 30 тысяч человек, все равно они объявят, что он состоялся, что он провозгласил независимость Донецкой республики. Это формальность, чтобы рассказать, показать, что они типа его провели или что-то такое.

Макеева: Что касается представителей властей Германии, они отметили, что подобный референдум противоречит Конституции Украины, не способствует стабилизации ситуации – напротив, обостряет ее. Те, кто инициирует этот референдум, чем они мотивируют отказ дождаться референдума 25 мая? Не то что референдума, там это называется как-то иначе, тем не менее, жителей страны будут спрашивать, что они думают о децентрализации. Они как-то мотивируют, почему они не хотят ждать 25 числа?

Казанский: Как говорят они сами, они переступили закон, потому что не верят правительству, что они не собираются ему подчиняться и только свой референдум они считают легитимным. Опять же на референдуме официальном не будет этого вопроса о Донецкой республике, о суверенитете. Это сложно вообразить, чтобы такой вопрос вообще ставился. Их не устраивают такие формулировки, которые предлагает им правительство Киева, и они намерены провести свой референдум, который нравится им, с тем вопросом, за который они хотят проголосовать.

Макеева: Какая сейчас обстановка в Донецке? Я сейчас смотрю, что городской глава вынужден был сегодня делать ряд опровержений, опровергать свою отставку, а также  опровергать сведения о том, что вода в Донецке отравленная. Такое впечатление, что город паникой охвачен, из этого сообщения.  

Казанский: Да. В городе тревожно. Ходят слухи, что «Правый сектор» отравил воду, самые невероятные слухи, но это находят отклик у некоторых дончан, некоторые в это верят, берут в упаковках воду и так далее. Сегодня угнали несколько автомобилей из автосалона. Фактически город неуправляем, неконтролируем, прокуратуры, милиции фактически нет. Город под контролем неизвестных, понятно, что какая-то часть относится к Донецкой республике,  но под ее видом действует масса криминальных людей, которые пользуются этой ситуацией, творят что угодно. 

Фото: ASSOCIATED PRESS

Другие выпуски