Советник посольства Испании: российские туристы помогают нам пережить кризис

Кофе-брейк
25 октября 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В рамках месяца Испании на ДОЖДЕ в студию к Никите Белоголовцеву пришел советник по туризму посольства Испании в России Феликс де Пас Гарсиа-Диз.
Белоголовцев: Год для туристической области, насколько я понимаю, был неоднозначным – протесты в Египте, напряженная ситуация в Северной Африке, на Ближнем Востоке. Это как-то сказалось на Испании? Больше ли туристов приехали в Испанию в этом году, в частности из России?

Гарсия-Диз: Дело в том, что количество российских туристов на испанском рынке последние три года неуклонно растет. С 2010 года по сегодняшний день это количество возросло более чем в два раза. Я говорю о количестве российских туристов, которые приезжают в нашу страну. Возможно, на это оказала влияние та ситуация, которая сейчас имеет место у наших конкурентов. Но мне кажется, что имидж Испании как туристического  направления, это имидж очень прочный. Мы предлагаем разнообразные виды туризма. И сегодня к нам в страну приезжает почти полтора миллиона туристов. За 2014 год мы говорим именно об этом числе. Я думаю, что нас и в дальнейшем ожидает рост, будущее выглядит многообещающе.

Белоголовцев: В Испанию очень просто получить визу. Я говорю как человек, который последние полгода путешествовал по Европе именно с испанской полугодовой визой. Гораздо проще, чем в условную Германию. Это какая-то специальная установка, это специфические отношения между Россией и Испанией? С чем это связано?

Гарсия-Диз: Большое спасибо за то, что вы отметили это. Дело в том, что действительно Испания предпринимает очень большие усилия в этом направлении. Отчасти наша успешность как туристического направления связана именно с тем, что мы максимально упростили процесс предоставления виз. Мы, как Испания, считаем, что визовый режим сегодня на российском рынке не имеет никакого смысла, он не нужен. Мы выдаем миллион виз в год, у нас нет никаких проблем двустороннего характера с Россией. Мы не видим с Россией никакой угрозы, напротив Россия – это для нас большой друг. Надо сказать, что внутри ЕС есть расхождение по этому вопросу, есть страны, которые с нами не согласны. Но Испания со своей стороны в этом отношении занимает очень активную позицию, пытаясь убедить других партнеров по ЕС, что надо максимально упростить визовый режим, выдачу виз российским гражданам, которые хотят посетить наши страны.

Белоголовцев: Многие россияне не только посещают Испанию как туристы, но и приобретают там недвижимость. В Марбелье есть прям русские кварталы, чуть ли не русские поселения. Нет ли с этим проблем? Не испортилась ли эта статистика на фоне мирового экономического кризиса?

Гарсия-Диз: Надо сказать, что русские граждане приобретают недвижимость в Испании на протяжении многих лет. Как вы правильно заметили, есть практически небольшие колонии русских граждан в Каталонии, в Валенсии, в Аликанте. Надо сказать, что покупка недвижимости в последние два года также испытывает определенный подъем, во многом это связано с ростом туризма. Испания пытается упростить по мере возможности приобретение недвижимости на испанском побережье. Цены на сегодняшний день действительно являются привлекательными. Экономический кризис, из которого Испания, слава Богу, начинает выходить, оказал очень серьезное влияние на стоимость недвижимости.

Мне кажется, что сегодня не только для русских, но и для граждан других стран Испания является привлекательным местом, потому что там можно жить какое-то время, иметь свое жилье, проводить отпуска при определенном уровне качества жизни. У нас хорошие услуги, у нас достаточная безопасность, отличное здравоохранение, образование. Мне кажется, что то предложение, которое мы сегодня видим в Испании, предложение по недвижимости очень интересно для российских граждан. В этом отношении проблем я никаких не вижу, напротив, мы максимально упрощаем приобретение недвижимости. В ближайшие годы это будет продолжаться, так что мы будем наблюдать дальнейший рост покупки недвижимости в Испании.

Белоголовцев: Вынужден отмечать, скажу честно, с сожалением, что Испания испытывает в последние годы некие экономические проблемы. Они, возможно, не столь серьезные как у других членов ЕС, например, Греции, но в целом южные страны Европы – Испания, Италия – называются как некоторая зона риска внутри Евросоюза. Насколько сильно экономика Испании зависит от туристического сектора и от сектора, связанного с продажей недвижимости, в том числе иностранцам?

Гарсия-Диз: Надо сказать, что действительно туризм является основным источником дохода Испании. На него приходится более 10% ВВП, примерно 12% работоспособного населения Испании сегодня работает в отрасли, связанной с туризмом. Поэтому туризм мы обязательно должны развивать, защищать. В годы кризиса туризм очень помог и сделал так, чтобы ситуация не стала еще хуже. Одним из основных источников туристов для нас является Россия, мы видим рост как количество туристов, которые приезжают из России в Испанию, так и рост из расходов в Испании. Это позволило во многом смягчить отрицательные эффекты кризиса, кризиса, из которого, как я уже сказал, мы постепенно, слава Богу, начинаем выходить. Мы надеемся, что 2014 год станет хорошим годом для Испании.

Белоголовцев: Страны, в которые традиционно ездят русские туристы, сложили для себя некоторый архетипичный образ российского туриста. В Турции, которую очень сильно любят и русские, и немцы, даже есть некоторое разграничение – в эти отели чаще ездят русские, в эти чаще ездят немцы, чтобы не конфликтовать, не ссориться на отдыхе. Есть ли в Испании представление о классическом русском туристе? И насколько хорош или плох, здесь жду от вас откровенного ответа, образ российского туриста именно в Испании?

Гарсия-Диз: Образ российского туриста очень хороший. Дело в том, что русские в последние годы приезжают, в основном, в Каталонию. Это излюбленное туристическое направление, люди покупают там недвижимость, посещают этот регион. Но постепенно туризм из России начинает охватывать и другие регионы, другие испанские туристические направления. В летний сезон Каталония стала четвертым туристическим направлением по росту, но ее опережают Балеарские острова, Канарские острова, Валенсия, рядом с ними держится Андалусия. Мне кажется, что все основным туристические направления Испании с радостью принимают российских туристов, потому что это туристы, которые нуждаются именно в том, что может предложить Испания, и предложить больше, чем другие туристические направления. Это возможность и расслабиться, и отдохнуть, насладиться приятным образом жизни и одновременно познакомиться с интересной культурой, попробовать замечательную испанскую кухню. Мне кажется, что эта смесь, это сочетание объясняет популярность Испании среди российских туристов, все они могут это там найти. Принимать российских туристов в Испании всегда очень рады.

Белоголовцев: В эти выходные пройдет первая в этом году «эль-класико», матч «Реала» и «Барселоны». Не могу вас не спросить об этом, в том числе и как спортивный обозреватель канала ДОЖДЬ, насколько растет и существует ли вообще, как специальное направление, спортивный, в частности футбольный туризм в Испании?

Гарсия-Диз: Безусловно, такой рост есть. Тот эффект, который дает «Реал-Мадрид», я болельщик «Реал-Мадрида», но и «Барса» тоже, они очень привлекают российский туризм, потому что их название все время на слуху. Все люди – как те, кто любит спорт, так и те, кто не любит спорт – они знают о том, что эти команды существуют. Это очень способствует созданию имиджа этих городов на международном уровне. Люди, которые хотят посмотреть на эти матчи, конечно, приезжают к нам. Мне кажется, что имидж этих двух команд дает положительный эффект для общего имиджа страны, в том числе для туристического имиджа страны, и способствует развитию туризма. Несмотря на то, что отношения между клубами не очень хорошие, это нормальные правила игры, это извечный спор между двумя лидерами, он тоже дает свое положительное значение.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.