Советник министра МВД Украины: покушение на Кернеса не связано с политикой – с его криминальным бэкграундом смерти ему желали многие

28/04/2014 - 15:52 (по МСК) Лика Кремер

Советник министра внутренних дел Украины Станислав Речинский прокомментировал Лике Кремер покушение на мэра Харькова Геннадия Кернеса и общее положение дел в юго-восточных регионах Украины.

Кремер: Как вы оцениваете нападение на Геннадия Кернеса, кто стоит за ним, с чем это связано?

Речинский: На нынешней момент о мотивах покушения и его организации никто ничего сказать не может, но учитывая богатый криминальный бэкграунд господина Кернеса, то заинтересованных в его смерти очень много людей. Поэтому у меня пока нет оснований связывать это нынешними сепаратистскими конфликтами на Украине.

Кремер: Как это может быть связано с желанием отложить грядущие выборы президента?

Речинский: Любая дестабилизация на Украине направлена на срыв выборов. Но дело в том, что выборы у нас назначены на 25 мая, сепаратистское движение уже 11 мая намерено провести референдум о статусе ряда восточных областей. Поэтому они надеются нанести превентивный удар, чтобы в выборах не участвовала часть восточных областей Украины.

Кремер: Давайте поговорим о востоке. Что происходит в Славянске? Насколько вы контролируете ситуацию в городе? На каких основаниях задержан заместитель «народного мэра» Игорь Перепечаенко?

Речинский: О задержании заместителя так называемого народного губернатора я не могу говорить, потому что это компетенция СБ Укнаины. Относительно заложников, которые взяты, в их число входят не только военные верификаторы ОБСЕ, но и несколько журналистов, местных украинских активистов. Их используют не только в качестве заложников, но и в качестве своеобразного живого щита. С тем, чтобы осложнить антитеррористические операции в зданиях власти. Они содержатся именно там, где верхушка сепаратистов. Это здорово осложняет военную операцию.

Кремер: Ведутся ли какие-то переговоры об освобождении?

Речинский: Переговоры на нулевой точке. У сепаратистов требования меняются каждый час. Помимо освобождения задержанных, звучат требования о проведения референдума, об оводе войск. Ясно, что это не договороспособная сторона.

Кремер: Появлялись сообщения, что эти вооруженные люди ведут переговоры с тем, чтобы обменять задержанных сотрудников ОБСЕ на своих соратников. Эти переговоры были?

Речинский: Мы не знаем, почему был отпущен один из членов миссии. Мы не знаем, с кем ведут они переговоры. С участниками антитеррористической операции они переговоров не ведут.

Кремер: Так с кем ведут переговоры, информации нет?

Речинский: Нет.

Кремер: Как вы оцениваете ситуацию в Краматорске?

Речинский: В Краматорске ночью была очередная демонстрация своей огневой мощи по отношению к нашим внутренним войскам, которые охраняют аэродром, были применены гранатомёты. Насколько нам известно не прицельно. То есть это были акции устрашения, с тем, чтобы вызвать какие-то ответные меры с нашей стороны. Вооружение сепаратистов с каждым днем становится все более серьезным: появились гранатомёты, автоматическое оружие. Пока члены антитеррористической операции пытаются пресечь военные сообщения между очагами сепаратистов.

Кремер: В Луганске была объявлена народная республика, как вы контролируете там ситуацию?

Речинский: В Луганске было занято здание СБУ. Говоря о контроле, сама область довольно спокойная. В городе находится около 100 сепаратистов. Сейчас проходят кадровые ротации в МВД и СБУ, чтобы влить туда силы, которые будут контролировать.

Кремер: Вы говорили об оружие, что оно становится все более серьезным. Откуда это оружие берется?

Речинский: Это оружие идет через границу, оно идет с Российской стороны, это оружие не с наших складов. Склады контролируются.

Кремер: Есть доказательства того, что оружие идет с российской стороны?

Речинский: Нет, это не предположение. Во-первых, склады нашего вооружения находятся под контролем. Во-вторых, уже были задержания автомобилей, провозящих оружие именно через российскую границу.

Фото: AP

Другие выпуски