Российские коллекторы займутся нарушителями ПДД заграницей

Кофе-брейк
25 ноября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Председатель совета директоров коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александр Федоров рассказал, зачем российские коллекторы выходят на европейский рынок.

Белоголовцев: Разговор, на который я бы, возможно, не отважился на вашем месте прийти. Мы поговорим с вами о коллекторских агентствах. Есть у нас сегодня информационный повод, к созданию которого, как я понял, вы не были безучастны. Российские коллекторские агентства теперь будут пытаться взимать с россиян деньги, которые им в качестве штрафов выписали за рубежом в некоторых европейских странах. Правильно ли я пересказал суть?

Федоров: Действительно это так. Практически нечего добавить к вашим словам, только можно рассказать что-то еще. Это не зло для россиян, это, скорее, благо.

Белоголовцев: Когда у россиян отбирают деньги, им всегда так говорят.

Федоров: Вы абсолютно правы. Раньше, к сожалению, единственным способом противодействия для европейских стран с нарушителями был последующий отказ в визе. Зачем людям не иметь возможность ехать за границу, когда можно заплатить и жить спокойно?

Белоголовцев: Я помню, как-то раз моих родителей оштрафовали за неправильную парковку в итальянском городе Сиена. Папа неправильно припарковался, ему выписали штраф порядка 20 евро, и эти деньги просто списались с залоговой суммы, которая блокировалась на карточке при аренде машины.

Федоров: Следующая ситуация. Как правило, когда есть залог, когда есть арендованный автомобиль – там все понятно, местные правоохранительные органы четко знают, кто, когда, зачем и почему и найдут способ взыскать. Мы будем работать с теми российскими гражданами, которые на собственных автотранспортных средствах, зарегистрированных в России, посетили европейские страны, в данном случае, Италию, и где местные власти не могут установить владельца автомобиля и не могут направить ему и сообщить ему о возникшей проблеме.

Белоголовцев: А какой, скажем так, оборот рынка? На сколько денег примерно, чтобы масштаб цифр понимать, россияне ежегодно нарушают за рубежом?

Федоров: У нас помимо нарушения правил дорожного движения попадают нарушения парковки, неоплата парковки, штраф за неоплату парковки. Самое частое нарушение – езда по платным дорогам без оплаты.

Белоголовцев: Сколько денег в целом примерно? Это десятки тысяч долларов, сотни, миллионы? На миллиард россияне нарушают европейские законы?

Федоров: Думаю, что это лежит в какой-то плоскости между $10 млн. и $100 млн.

Белоголовцев: То есть это довольно серьезные деньги, за которые стоит побороться. Здесь абсолютно очевиден ваш бизнес-интерес.

Федоров: Наш бизнес-интерес здесь не так очевиден, поскольку суммы для взыскания, на самом деле, не такие большие. Иностранные партнеры привыкли к значительно меньшим ставкам, чем у нас в России, и это больше имиджевый проект. Нам нужно работать с иностранными партнерами и все больше увеличивать базу для работы.

Белоголовцев: Грубо говоря, вы за счет российских туристов получаете возможность выйти на коллекторский рынок Европы?

Федоров: В том числе. И самое главное для нас – это показать нашим органам государственной власти, что коллекторы могут работать на государство, пусть и на другое, чтобы нам со временем стали передавать долги налоговой.

Белоголовцев: То есть это для вас это такой серьезный стратегический ход.

Федоров: Да.

Белоголовцев: Я правильно понимаю, что скоро европейские газеты опубликуют страшные фотографии - какой-нибудь качок в спортивном костюме и с бейсбольной битой и заголовок: «Русские коллекторы идут в Европу».

Федоров: Нет, мы собираемся взыскивать только на территории России.

Белоголовцев: Но вы же это делаете, чтобы потом выходить на рынок Европы, или я неправильно вас понял?

Федоров: ВЫ поняли правильно, нам хотелось бы этого. Но нас все-таки туда не сильно пустят и мало, кто ждет. Мы хотим, чтобы все возникающие долги россиян решали российские коллекторские агентства.

Белоголовцев: Я же правильно понимаю, что есть довольно много еще долгов у россиян, помимо дорожных? Например, разбитые отели, административные правонарушения.

Федоров: Это индивидуальные случаи. Как правило, за разбитые отели или за неоплаченные яхтенные походы в дорогие рестораны либо страховые компании расплачиваются, потом их брокеры решают эти вопросы, либо отели нанимают детективные агентства. Это разовые, достаточно большие суммы. Мы же планируем работать с такими долгами, которые возникают у управляющих компаний за рубежом, у девелоперских компаний, которые продают россиянам недвижимость, не могут получить какой-то последний взнос по рассрочке, или не получают ежегодные платежи за пользование общими частями.

Белоголовцев: Вы вскользь упомянули, что очень серьезно различаются ставки.

Федоров: В Европе ставка намного меньше по той простой причине, что там более законопослушные граждане.

Белоголовцев: Какие цифры – в разы, в порядки различаются ставки?

Федоров: Для Европы нормальная ставка – 6%, для России нормальная ставка – 25% от суммы долга. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.