Рашид Нургалиев знает, как убрать лишний жир

10/11/2011 - 13:07 (по МСК) Алексей Суханов
Что мешает проводить реформы МВД, обсудили с Михаилом Пашкиным, главой Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы.

Суханов: Сегодня, друзья, такой праздник, с названием которого не могли определиться, что называется, до последнего. Вот как сообщает, положим, агентство РБК, Указ о праздновании Дня сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации президентом Медведевым был подписан, собственно, за две недели до 10 ноября. То есть, до последнего решали, как День милиции оставить, День полиции или все-таки сформулировать как-то по-другому. Вот, сформулировали по-другому. Хотя в своем Twitter президент Медведев сегодня написал: «Сегодня день сотрудника МВД. Поздравляю! Преобразования в МВД будут продолжены, они нужны и нашему обществу, и самой полиции». Что до самих россиян? Вот Левада-Центр опубликовал данные своего последнего опроса, исходя из которых, 75% респондентов считает, что российские органы правопорядка работают «ни лучше, ни хуже», чем 4 года назад. Позитивные изменения разглядели только 6% участников опроса. И вот сейчас на прямой линии связи по телефону вместе с нами Михаил Пашкин, глава Координационного совета профсоюза сотрудников милиции или полиции Москвы.

Пашкин: Милиции.

Суханов: Милиции все-таки, да?

Пашкин: Да.

Суханов: Михаил, добрый день.

Пашкин: Добрый.

Суханов: То есть, вас реформа названий не коснулась?

Пашкин: Ну, также как и другие, там, газеты – «Московский комсомолец», «Правда» и так далее.

Суханов: Во-первых, с праздником, наверное, с профессиональным!

Пашкин: Спасибо.

Суханов: Михаил, все-таки, вот как бы вы прокомментировали данные Левада-Центра по поводу того, что позитивные изменения разглядели только 6% россиян?

Пашкин: Но я думаю, что эти 6% - это сотрудники правоохранительных органов, к сожалению. И правильно, в принципе, граждане не увидели в этой реформе ничего положительного, потому что она делалась через одно место, не буду грубить, но все поняли через какое. И нельзя поручать человеку, который развалил эту систему, ее реформировать. Нургалиев ее развалил, и ему же поручили ее реформировать. Ну не бывает так нигде, ни в одной цивилизованной стране мира, кроме нашей.

Суханов: Значит, я хочу сразу, чтобы режиссеры наши вывели на экраны предварительные результаты вопроса часа. «Что еще можно преобразовать в МВД?» - так звучит наш вопрос. И большинство из наших зрителей на нашей странице в Facebook высказывают ту же версию. Вас поддерживают, кстати, Михаил, говоря о том, что начинать надо с головы. То есть, это самое главное препятствие для реформы Министерства внутренних дел - смена руководства?

Пашкин: Это одно из главных препятствий. И дело вот в чем: ведь нужно не только главу сменить, а нужно создать систему, при которой коррупционных действий в системе МВД просто бы не было. Мы такие системы предлагали неоднократно. И еще нужно помнить, что нужно не только МВД менять, а первым делом нужно менять суды. Президент Медведев, как только пришел, на свой пост заступил, он первым делом и сказал, что нужно реформировать суд, но потом эта идея его ушла в тину по какой-то причине. А ведь это основное! Потому что если был бы у нас нормальный честный суд, вот как сейчас в Англии - там даже Абрамович правду всю говорит! Его бы под пытками в России не заставили говорить, а там он сам рассказывает все. Так вот, если бы у нас такой был бы суд, то пересажали бы давно бы всех коррупционеров как в милиции-полиции, так и в других правоохранительных структурах, потому что суд имеет на это право.

Суханов: Михаил, вы сотрудник Министерства внутренних дел?

Пашкин: Бывший сотрудник.

Суханов: Бывший. А у вас среди друзей есть действующие сотрудники Министерства внутренних дел?

Пашкин: У нас в профсоюзе только действующие сотрудники.

Суханов: Скажите, им не стыдно работать в такой структуре?

Пашкин: Честно? Стыдно. Честным сотрудникам очень стыдно.

Суханов: Но они продолжают работать? Почему?

Пашкин: Они продолжают работать, они борются, отстаивают свои права, защищают граждан, получая за это нагоняи и так далее. И мы видим, что чем хуже начальник, тем выше он поднимается по служебной лестнице. Это вот в ста процентах такая ситуация существует.

Суханов: Очевидно, что вы абсолютный критик Министерства внутренних дел и той реформы…

Пашкин: Я не абсолютный критик, не абсолютный. Вот есть нормальные инициативы, появляются.

Суханов: Например?

Пашкин: Например, последнее что нужно - боевой физической подготовкой заставлять сотрудников заниматься в служебное время.

Суханов: Вот, кстати, я об этом вас хотел поподробнее расспросить. А вот в структуре МВД среди этих, может быть, каких-то закрытых документов, формуляров, есть ли указание на то, что сотрудник МВД, сотрудник полиции должен ходить в фитнес-зал, качать пресс, заниматься физической подготовкой?

Пашкин: Есть приказ, который два часа выделяет на служебно-боевую подготовку в неделю, спортдни, так называемые. Так вот, практически это нигде не проводится с сотрудниками, которые работают на земле. Это кадровые аппараты, вот они, так сказать, этим занимаются, качают в фитнес-центрах свои зады, и тыловые подразделения - у них все нормально. А вот боевых...

Суханов: Ok, к сожалению, время вышло. Михаил, огромное вам спасибо, что вы уделили нам внимание. Глава Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин был вместе с нами по телефону. Я лишь замечу, что господин Нургалиев, министр Внутренних дел нынешний, он ведь отличился и запомнился одним из последних заявлений о том, что коррупция в структуре МВД полностью побеждена. А сегодня, поздравляя свой состав, он написал, что «2011 год войдет в историю МВД как год коренных преобразований, а в летописи МВД началась новая страница». Кто ему это пишет, я не знаю.
Также по теме
    Другие выпуски