Потомский уже не говорит о фальсификациях в Брянске, гордится результатом в 30%

18/10/2012 - 12:35 (по МСК) Никита Белоголовцев
Бывший кандидат в губернаторы Брянской области Вадим Потомский, который прославился на всю страну после того, как с выборов сняли действующего губернатора Николая Денина, стал гостем утренних новостей. Перед самыми выборами Денина восстановили, а Потомский сейчас уже не делает радикальных заявлений о том, что итоги выборов необходимо отменить.
 

Белоголовцев: Прямо сейчас необычное событие для первого утреннего выпуска новостей. У нас в гостях член Коммунистической партии Российской Федерации Вадим Потомский. Теперь уже правильнее сказать, экс-кандидат в губернаторы Брянской области, правильно?

Потомский: Правильно.

Белоголовцев: Спасибо большое, Вадим, что вы к нам пришли. Мы много говорили о выборах в Брянске до того, как они состоялись. Мы говорили в день голосования и сейчас. Правда, мы благодарны вам за то, что вы нашли время к нам прийти. Вопрос первый немного протокольный, но я не могу его не задать. Как вы оцениваете в итоге выборы в Брянской области? Насколько они были для вас удачными, учитывая, что, в общем, буквально пару месяцев назад никто не ждал цифр довольно высоких, которые вы в итоге показали?

Потомский: Саму кампанию избирательную я расцениваю очень высоко. Мы провели грамотную, чистую со своей стороны кампанию без какой-либо чернухи. Мы очень плотно поработали три месяца и в результате, можно считать по-разному количество проголосовавших за меня, количество проголосовавших за господина Денина, но в течение трех месяцев мы получили более 30% поддержки избирателей. Это наилучший результат на сегодня в Российской Федерации. Я этим горд. Я понимаю, что мы находились в правильном направлении и для того, чтобы эту ситуацию изменить в лучшую сторону. Нам просто, может быть, не хватило какого-то промежутка времени.

Белоголовцев: Как вы считаете, выборы в Брянской области прошли честно, чисто, были ли фальсификации, и согласны ли вы с цифрами итоговых подсчетов голосов?

Потомский: Вот на данный момент у меня всеми вопросами занимаются юристы, потому что я всегда себя окружаю очень профессиональными людьми.

Белоголовцев: Они посвящают вас в курс дела?

Потомский: Конечно. Мне каждое утро сейчас идут доклады: что взяли, что нашли, что еще накопали, какие акценты будут, сделать ударение. Мы сейчас формируем необходимый пакет документов. Я посмотрю на него, они сделают свою аналитику, потому что говорить, что у нас есть неопровержимые доказательства и выходить в суд, надо выходить с фактурой. Если прийти в суд и сказать: вы знаете, мы против, нам не нравится, все против, все пропало, а фактур нет - выглядит смешно. Не хочется. Тем более, что у нас очень хорошая репутация, именно моих ребят, моей компании, что юридически мы очень подкованы. Поэтому если мы примем такое решение - выходить в суд - это будет фактура, которую нельзя будет просто так отмести.

Белоголовцев: То есть я правильно понимаю, что пока какого-то достаточного количества фактуры в данный момент нет, чтобы сказать о фальсификациях в Брянской области?

Потомский: Еще недостаточное количество времени прошло, чтобы они сделали определенную аналитику. Я не напрягаю их, здесь нет никакого пожара. Здесь нет скорости, если сегодня не успели. Мы находимся в замкнутых рамках законодательства, в правовом поле, которое позволяет нам иметь определенное количество времени, в которое мы подготовим и сделаем вывод.

Белоголовцев: Давайте вернемся чуть-чуть назад прямо перед выборами, когда главной интригой было даже не результаты, потому что результатов могло не быть. Если бы вашего соперника, теперь уже снова губернатора Денина, не восстановили на выборах, вы и ваши юристы чего больше ждали: того, что Денина восстановят или выборы все-таки отменят?

Потомский: Что Денина восстановят.

Белоголовцев: Почему?

Потомский: В день восстановления Николая Васильевича, я считаю, у меня было такое ощущение, когда мне позвонили. Я даже специально с Брянска приехал в Москву и переживал, как закончится, какое будет решение Верховного суда. Потому что накануне перед этим письменно обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину лидер нашей партии Геннадий Андреевич Зюганов. Более того, он позвонил и просил, чтобы, так сказать, выборы в Брянскую область состоялись. Потому что получилось так, что народ ждет дня голосования, мы провели такую избирательную кампанию, и не позволить жителям брянщины выбрать себе губернатора было бы непозволительно. Поэтому меня обрадовало решение Верховного суда, что Николая Васильевича восстановили.

Белоголовцев: Я вижу некоторое противоречие в ваших словах, простите.

Потомский: А я вам сейчас объясню в чем дело. Вот смотрите, дело в том, что невосстановление Николая Васильевича автоматически могло привести к тому, что вернулись бы голоса в подписных листах еще одному моему сопернику из «Справедливой России» Рудникову. То есть в любом случае, у меня есть соперник. Конечно, на уровне Денина, Рудников намного слабее.

Белоголовцев: Если бы был Рудников, очевидно, что вы бы выиграли эти выборы.

Потомский: Да. Он намного слабее. Ему не позволил провести нормально избирательную кампанию, потому что он все время находился в судебном процессе.

Белоголовцев: Подождите, я не очень понимаю логику. Если вы рады, что Денина в итоге восстановили, зачем, собственно, было просить его снимать тогда?

Потомский: Мы не просили его снимать, поймите. Мы предоставили, юристы собрали неопровержимые на наш взгляд доказательства, которые в правовом поле, в судебном порядке позволяли его снять с регистрации, то, что прописано в законе. И мы доказали в областном суде нашу позицию.

Белоголовцев: Но при этом вы рады, что все-таки его не сняли?

Потомский: Секундочку. Но при этом, когда мы вносили это в областной суд и областной суд принял такое решение, еще оставалось два соперника - представители ЛДПР и «Яблоко».

Белоголовцев: Почему они снялись с выборов, с вашей точки зрения?

Потомский: Они снялись бы в любом случае. Потому что, во-первых, им собирала подписи «Единая Россия», представители партии власти, «Народного фронта», сочувствующие. То есть, поймите, у господина Марченко, который сегодня сенатором будет становиться, у него нет необходимого количества…

Белоголовцев: Кандидата от ЛДПР, давайте просто поясним.

Потомский: Да. Нет необходимого количества представителей в муниципальных органах власти в советах депутатов. Что касается «Яблока», их вообще нет.

Белоголовцев: Подождите. Я снова не понимаю вашу логику. Если вы говорите, что вы были уверены, что кандидаты от ЛДПР и «Яблока» снимутся…

Потомский: Они должны были по нашим расчетам сняться во втором туре. То есть должен был пройти тур. Понимаете, расчет какой: все остаются, идет первый тур. В первом туре Николай Васильевич не набирает 50% и уходит во второй тур. Вот уже во втором туре и ЛДПР, и «Яблоко» должны были сняться в пользу Николая Васильевича. Но электоральная часть населения, которая ходит на выборы, всегда формируется возле оппозиционного кандидата. Это обыкновенные политтехнологи, которые применяются на выборах такого порядка. Но, учитывая, что как только Николая Васильевича сняли и эти два кандидата быстренько сошли с дистанции, я понимал, что тур будет один. Что произошло, то и произошло, по большому счету.

Белоголовцев: Хочу спросить у вас о причинах успеха, потому что однозначно, ваш результат можно называть успехом. Крайне нехарактерная для современной России ситуация, когда за крайне короткий срок человек, который никогда не занимался политикой в конкретной области, стремительно, абсолютно стремительно врывается в область, проводит действительно грамотную яркую избирательную кампанию, составляет абсолютно реальную угрозу для действующего губернатора. Некоторые предполагают, что причина вашего успеха - это очень серьезные связи в элитах Брянской области, часть из которых была недовольна Дениным. И часть окружения губернатора, по словам аналитиков, вам подыгрывала и, скажем так, использовала ваше влияние, в том числе для удовлетворения собственных каких-то целей и задач.

Потомский: Вот спасибо за оценку избирательной кампании, потому что взгляд со стороны, он всегда честнее, чем то, что мы сами себя хвалили. То есть вот вам понравилось. Вы, специалисты, вы видели многие выборы и мне приятно это слышать. У Николая Васильевича есть одна черта  - он на самом деле засиделся на этой должности. Он уже 8 лет губернатор. И есть определенный момент усталости электората. Население устает от одного и того же лица. Более того, есть моменты, которые очень сильно не решены в Брянской области. Это касается развития малого и среднего бизнеса. Его, по большому счету, назвать развитием, нельзя. Потом, настолько низкий уровень заработной платы, абсолютная нехватка рабочих мест. Я провел больше 100 встреч. Понимаете, я этих встреч не боялся. Встречи были от 2 человек до, извините, зала по 800 были забиты, яблоку негде было упасть. Вот это вот хождение в народ и дало необходимые результаты. Я не закрылся.

Белоголовцев: Я все-таки повторю вопрос. Безусловно, поддержка электората была, мы увидели ее в цифрах. Была ли у вас поддержка элиты в Брянской области?

Потомский: Вы знаете, я не могу сказать, что элиты прям настроились в мою сторону. У меня было с ними общение. Я встречался с гильдией предпринимателей, я отвечал на их вопросы, как я это вижу, их дальнейшее развитие. Задавал им вопросы. И я так думаю, что те люди, которые сегодня в Брянской области в большинстве случаев представляют малый и средний бизнес, они меня услышали. И они поняли, что при присутствии Потомского как губернатора, у них появляются несколько другие перспективы в развитии, потому что все остальное у них стагнировало. То есть они каждый день как по накатанной: паровоз в 8 утра выходит, в 8 часов вечера приходит и никаких изменений в жизни нет этого движения. Они увидели, что с моим приходом, возможно, наступят перемены.

Белоголовцев: За чей счет финансировалась избирательная кампания? Потому что очевидно, она была масштабной, и очевидно, она была не самой дешевой.

Потомский: Значит, я вам скажу так. Больше об этой, финансировании этой кампании говорят откровенно больше. У меня есть официальные отчеты, которые мы сейчас предоставим за эту избирательную кампанию. Но вы должны понимать, вот здесь из мухи делают слона. Я вам говорю откровенно, то есть не стоит это настолько дорого, как пытаются преподнести, особенно.

Белоголовцев: Понятно, что это не стоит настолько дорого, но при этом это стоит недешево. Мы это тоже понимаем.

Потомский: Это стоит недешево, и в рамках 50 миллионов, которые позволяют работать избираемому человеку в губернаторы, в эти цифры можно спокойно уложиться, чтобы провести подобную избирательную кампанию. И еще я - представитель коммунистической партии Российской Федерации. Мы не какая-то слабенькая партия, мы вторая партия в Российской Федерации. У нас огромная структура, у нас огромная поддержка, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, членов партии. Вы понимаете, у нас есть люди разной направленности, разной жизни. Поэтому мы способны провести в регионах выборы, тем более… Скажу так: меня очень сильно в этом отношении компартия поддержала.

Белоголовцев: Смотрите, как раз хотел спросить вас о компартии. Вот скажу честно, для меня, человека со стороны, человека, который за компартию, скажу честно, никогда не голосовал…

Потомский: Какие ваши годы.

Белоголовцев: Вы совсем не похожи на классического коммуниста. Вы молодой, говорите языком, нехарактерным, по крайней мере, для верхушки партии: политтехнологи, юристы, современные способы. Вы, насколько я понимаю, выходец из бизнеса. Что вас в идейном отношении связывает в компартией?

Потомский: Я благодарен компартии за свое детство, за свою юность, за свое образование, за свои будущие дни. Понимаете. То есть я жил в государстве при коммунистической партии Советского Союза, когда я знал что будет завтра. Я планировал, мое будущее планировали мои родители. Я благодарен этой партии за то, что она мне дала.

Белоголовцев: У вас нет ощущения, что компартия в современных условиях с несменяемостью лидера, с некоторой, возможно, архаичностью лозунгов, стремительно устаревает? И люди молодые вроде вас, вроде председателя Московского горкома партии, оказываются настолько за спиной единственного лидера, что создается ощущение, что КПРФ - это какая-то такая дряхлая и вот такая прям ссыхающаяся, как старенький старичок, партия?

Потомский: Не согласен. Смотрите, вы сами себе противоречите. Я только полгода находился в Государственной думе. И через полгода было принято решение о том, чтобы меня направить на выборы в губернаторы в Брянскую область. Мне 40 лет еще не было тогда, мне 40 лет исполнилось 12 августа.

Белоголовцев: А почему вас?

Потомский: А смотрят опыт, у кого какой опыт управленческий: образование, опыт работы, умение общаться с населением, с людьми. Это факторы, которые влияют на избирательную кампанию. Умение договариваться, политически договариваться. Потому что я сразу на своих выступлениях сказал, в случае победы администрацию, которую я сформирую, она будет коалиционная. И я убежден в том, что многие из «Единой России», может быть, даже чуть ли не большинство, будут находиться в управлении, потому что нужны подготовленные кадры.

Белоголовцев: В КПРФ недостаточно было подготовленных кадров, чтобы привести свою команду?

Потомский: Нет, у нас есть достаточное количество кадров в Брянской области, но в нужном объеме этих кадров на территории всей Брянской области не хватало. Поэтому я приглашал и представителей из «Единой России», и ЛДПР, и «Справедливой России», и «Яблока», и всех других политических структур по профессиональному признаку исключительно.

Белоголовцев: А вот в обратном направлении было движение? Потому что мы видели сразу в нескольких областях, где у «Единой России» были проблемы, там пытались они достигать компромиссов в Рязанской области.

Потомский: В Ленинградской области.

Белоголовцев: В Ленинградской области. Но опять-таки, если сейчас все-таки ваш несостоявшийся соперник от ЛДПР получит сенаторское кресло и в самом Брянске вам были предложения, например, на работе в команде Денина, на посту в правительстве, в Совете Федерации, где-то еще?

Потомский: Значит, на работе в команде Денина, под руководством Николая Васильевича, я ни за какие коврижки, прошу прощения, никогда не соглашусь работать.

Белоголовцев: В обмен, возможно, на министерский пост, пост в правительстве?

Потомский: Таких разговоров не было. Я все-таки депутат Государственной думы.

Белоголовцев: Даже предложений не было?

Потомский: Нет. Я все-таки депутат Государственной думы, который не так давно избрался. У меня 4 года работы впереди. Мне есть чем заниматься, я отвечаю в компартии Российской Федерации за направление очень серьезное - жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство. Поэтому мне, поверьте, есть чем заниматься в Государственной думе. Это огромная проблема не только в Брянской области. Это проблема, которая сегодня является одной из основной на территории Российской Федерации, ее нужно решать. И поверьте, у меня получается в комитете, в котором я в единственном числе представляю компартию, находить общий язык с представителями всех фракций: и «Единой России», и ЛДПР, и «Справедливой», доказывать свою позицию и зачастую они меня поддерживают.

Белоголовцев: Последний вопрос тоже звучит протокольно. Какие творческие планы? Будете ли принимать участие в следующих региональных кампаниях? Планируется сосредоточиться на Брянской области, что будете делать?

Потомский: Творческие планы следующие: я обещал жителям Брянской области, что я с региона не уйду. При этом я избран от Ленинградской области, мне придется, как говорится, поджать пояса, кимоно затянуть еще потуже и очень много времени уделить не только Ленинградской области, но и Брянской области. Дело в том, что у меня есть большая обеспокоенность о том, как в Брянской области пройдет отопительный сезон, из каких фондов будет выплачена заработная плата учителям, здравоохранению. И уйти просто так с региона, там порисовавшись, покрутившись, попиарившись, я не способен. Это не в моем характере.

Белоголовцев: То есть ближайшие 4 года в региональных выборах участвовать не будете, пока не дождетесь следующих выборов в Брянске?

Потомский: Вы знаете, я не могу сегодня отвечать, что будет в ближайшие 4 года. Я этого не планирую.

Белоголовцев: Но партия может направить?

Потомский: Партия может направить, но я могу сказать, что я этого не планирую. Я сейчас сосредоточу всю вою работу в Ленинградской области, но большую часть в Брянской области. Потому что ситуация в Ленинградской области и Брянской они разительно отличаются друг от друга. Я обязательно встречусь в ближайшие дни с губернатором, бывшим губернатором Ленинградской области Сердюковым Валерием Павловичем, с которым у меня были определенные разногласия, с действующим губернатором, пожму им руку и скажу: мужики, вы просто молодцы! И то, за что я вас ругал, извините, вас можно ставить в пример как вы ведете работу в регионе. Потому что все познается в сравнении. То, что я видел в Брянской области, поверьте, я не понимаю, чем там 8 лет занимался губернатор. Он сегодня выиграл, но я думаю, что это недолго пройдет. У меня есть такое убеждение.

Белоголовцев: Спасибо вам, огромное за то, что нашли время к нам прийти.
Другие выпуски