Муниципальный депутат Мартыненко: несмотря на решение Собянина по Ленинскому, мы представим все документы о фальсификации слушаний

23/07/2013 - 16:54 (по МСК) Павел Лобков
Решение врио мэра Москвы Сергея Собянина отложить масштабную реконструкцию Ленинского проспекта Павел Лобков обсудил в прямом эфире с муниципальным депутатом Ломоносовского района Москвы Дмитрием Мартыненко. 
Лобков: Повод для сегодняшней беседы – неожиданное заявление Сергея Собянина, предвыборное, о том, что не будет реконструкции Ленинского проспекта, о которой так мечтали братья Ротенберги и которого так опасались жители этого престижного района Москвы. Скажите, вас это заявление обрадовало или огорчило?

Мартыненко: Я бы хотел вас поправить, все-таки ее не отменили, а отложили. Это принципиально важно. Конечно, это заявление всех обрадовало. Но, надо понимать, что это локальная победа, но не окончательная. Не нужно расслабляться и ослаблять своих усилий по дальнейшему нажиму на власть.

Лобков: Поскольку у нас аудитория не только московская, но и федеральная, можем ли мы с вами объяснить, почему мы сегодня эту тему взяли, почему она так важна для страны. Подает ли она некий пример другим регионам, в которых есть амбициозный, губернатоский или предвыборный многомиллиардный проект, на который планируется потратить бюджетные деньги. Везде по закону проходят слушания с участием граждан. Граждане, всегда, как правило, в этих слушаниях, которые организуют в местных ЖЭКах за два дня до того, как они проходят, всегда высказываются «за» и потом все реализуется замечательным образом. Есть ли какой-то урок, который можно извлечь из вашей кампании. То есть, любая кампания бессмысленна, пока ваш лозунг не перехватит действующий мэр. Правильно я понимаю?

Мартыненко: В какой-то степени. Но в любом случае, об уроках говорить еще рано. Я же говорю, что еще все не закончилось. Сейчас только отсрочка и очень важно, чтобы все не прекратили свою борьбу, поняв, что все отменилось. Не отменилось. И об уроках можно будет говорить именно тогда, когда будет принято окончательное решение. То есть мы настаиваем на том, что проект должен быть окончательно отклонен, а не просто отсрочен. Или будет принято решение о том, что все-таки проект построят, и тогда будет новый виток протеста.

Лобков: Давайте посмотрим на видео-макет реконструированного проспекта. Как все красиво, без светофоров, вы выезжаете прямо из Кремля во Внуково-2 и даже во Внуково-3. Взлетаете - и через час вы в Европе. Мало машин, потому что все по развязкам давно разъехались. И только самые главные, самые хорошие, самые достойные машины едут по Ленинскому проспекту. А все граждане, которым нужно почему-то перейти этот проспект, они делают это при помощи пешеходных переходов. Всем удобно, всем хорошо. Чем не устраивает?

Мартыненко: Это отдельная тема разговора на несколько часов. Но если кратко, то все уже несколько раз обосновывалось и жителями, и депутатами, и международными экспертами. Кратко, идея состоит в следующем: разные города в Европе и США проходили через это 50 лет назад. Там люди пришли к выводу,  сейчас в некоторых местах в Корее, во Франции, разбирают все эти эстакады и засыпают тоннели, потому что все это усугубляет ситуацию с пробками. Как мы сейчас видели, что-то едет, на эту дорогу устремляется еще больше машин, и вся эта широченная дорога стоит в пробках. Если вы видели доклад, который сделали международные эксперты, организованные городскими проектами, то там есть красивая картинка магистрали из Чикаго, которая разрослась до десяти полос в каждую сторону, и это что-то ужасное.

Лобков: Вокруг Хьюстона шесть кольцевых дорог, он рекордсмен...

Мартыненко: Недавно я слышал про Детройт, что он объявил себя банкротом. Пример города, который пытался удовлетворить все растущий спрос на автомобилепользование. Его удовлетворить нельзя, это все давно знают. Более того, наша мэрия поверила в это и начала действовать в этом направлении. И только этот политический заказ Ленинского проспекта им прихордится отстаивать, потому что сказали: «Надо».

Лобков: А почему он политический? Действительно история с Ротенбергами получает какое-то подтверждение? Вы же были на слушаниях, там каким-то образом присутствовала компания «Трансинжстрой» и другие компании, которые представляют интересы братьев Ротенбергов?

Мартыненко:  Эти компании абсолютно устранились из публичного пространства. У меня нет документа, в котором написано, что Ротенбергу разрешить построить. Но сколько новостей прошло и сколько утечек идет из правительства Москвы. Тут уже вопрос тех, кто не обладает связями там, верить или не верить. Я вполне верю людям, которые это написали в интернете. Мне этого достаточно.

Лобков: Как проходили слушания? Потому что, то жители хотят, то не хотят...Это фальсифицированные слушания? Я на нескольких таких слушаниях был по поводу похожего проекта, похожих людей в связи с намывом дополнительных территорий в Финском заливе. Тогда слушания объявлялись в местной газете очень мелким шрифтом и за день до того, как они должны состояться. То есть, туда приходили люди, которые должны были прийти. Как слушания проходили сейчас?

Мартыненко: Был беспрецедентный случай с этими слушаниями, когда все было широко объявлено, разрекламировано. Вы сейчас затронули второй важный аспект. Первый – у любого строительного проекта есть две стороны медали. Первое – это его польза, второе – как его воспримут жители. Если про первый мы коротко упомянули, что пользы от этого не будет, хотя нас пытаются убедить в обратном, потому что им просто надо, но, тем не менее, у нас есть доказательства, что пользы не будет. А второй аспект, то, как это воспримут жители. В данном случае, проект реконструкции Ленинского проспекта плох и тут, и тут. А мэрия пытается нас убедить в том, что он хорош.

Обращаюсь ко второму аспекту про восприятие жителей. Мэр Москвы Собянин, сказал, что пришло большинство жителей, и поддержал этот проект. Это не так. Либо мэра Москвы дезинформировали, либо он всех дезинформирует. В любом случае, ему нужно будет об этом сообщить. Коротко напомню, как проходили слушания. Задолго до объявления самих слушаний был создан информационный центр, который, по сути, был призван пропагандировать идею этого проекта, рассказывая всем, какой он хороший, показывая такие видеоролики, как мы с вами видели. Там в одном случае они промахнулись. Префектура издала распоряжение, в котором прямо написала, что одна из целей этого центра – сбор подписей в поддержку проекта. После моего письма в прокуратуру, то ли после прокуратуры, то ли сами решили, но этот пункт оттуда убрали. Потом были объявлены слушания. Весь это период до слушаний всех пытались накачать недостоверной информацией о том, как проект хорош, еще до предоставления всей документации, которая необходима на слушаниях. Потом пошел этап экспозиции, который включает в себя уже официальное начало слушаний, когда могут прийти и записаться в книгу.

Как проходила запись в эту книгу. Я прихожу записать свой отзыв «против». Смотрю, у сидящего на экспозиции лежит список школ с указанием ответственного лица и мобильного телефона. Ну, не успели убрать. Интерес нарастает с каждым следующим этапом. А следующий этап – это собрание участников публичных слушаний, когда есть одно время, одно место, куда все приходят, задают вопросы и высказывают свое отношение к проекту. У нас, в Ломоносовском районе, выступающие разделились пополам: «за» и «против». Этот этап, можно сказать, они проиграли. При том, что те, кто выступал и поддерживал проект, наши люди перехватили список от управы, что эти люди заранее были известны, заранее согласованы и заранее репетировали в этом зале.

Таким образом, на самом собрании, жители, которые были против, победили. Более того, письменные отзывы, которые собирались на собрании, мы потом сидели до ночи, потребовали, чтобы это было сделано, и все они были разложены по кучкам, чтобы мы знали, что мы сдали, чтобы потом это нельзя было подменить. Выяснилось следующее: тех, кто поддержал проект, оказалось чуть больше, а именно, 391, а тех, кто против – 277. Но мы же рассотрировали их внутри каждой кучки, и выяснилось, что  среди тех, кто поддерживает проект, как говорит Собянин: «Жители поддержали». На самом деле, из них 80%, это где-то 253 отзыва, не жители района, работники организаций на территории района, они, к сожалению, тоже  имеют право участвовать, которые даже не указали адрес своей организации. Там, где жители голосовали против этого ужасного проекта, там более 80% (236 из 277) тех, кто просил отклонить являлись жителями района и указали свой адрес.

Лобков: То есть, можно официально сказать, что результаты слушания были подтасованы и фальсифицированы так же, как это было с выборами 2011 года.

Мартыненко: Была грубая фальсификация. Основные фальсификации начались после собрания. Потому что после собрания по закону есть семь дней на сдачу письменных отзывов. Мы, конечно, напряглись. В нашем районе мы сдали 3000 отзывов с 4000 тысячами подписей против этого проекта. Но и они напряглись и набрали своих 6000 бумаг-отзывов в поддержку проекта. Сейчас районная группа активистов занимается тем, что сидит по нескольку часов в префектуре, изучает эти отзывы. Например, мы берем отзыв «за» и смотрим: Иванов Иван Иванович поддерживает проект и стоит подпись. А мы знаем, кто такой Иванов Иван Иванович. Мы ему звоним и спрашиваем: «Ты поддержал проект?», а он: «Нет, конечно, я ничего не подписывал». Мы обходим эти дома, и выясняется, что, видимо, была взята домовая книга, из нее переписаны все фамилии в эти листочки, и за них поставлены подписи.

Лобков: А Собянин об этом знает, как вы думаете?

Мартыненко: Сейчас закончится полностью наше расследование, мы составим перечень недействительных отзывов и будем опротестовывать эти результаты. Во-вторых, мы составим список, в который войдут все фальсификаторы от органов власти, которые этим занимались, и представим Собянину этот список.

Лобков: То есть, несмотря на объявление о приостановке реализации этого проекта, вы свои доказательства все равно будете предъявлять?

Мартыненко: Мы свои расследования ни в коем случае не приостанавливаем, и не уменьшаем их интенсивность. Все будет расследовано, доведено до Собянина, и либо он продолжает работать с этими людьми, которые порочат его доброе имя, либо он их всех увольняет и признает официально, что жители на самом деле проект не поддержали.

Лобков: Это был муниципальный депутат Ломоносовского района Москвы Дмитрий Мартыненко. Несмотря на заявления Сергея Собянина о том, что, по крайней мере, временно скандальный проект реконструкции Ленинского проспекта приостановлен. Тем не менее, группа муниципальных депутатов собирается представить Собянину и в прокуратуру данные о том, как фальсифицировались публичные слушания для того, чтобы обеспечить поддержку этого проекта в прошлом. 

Другие выпуски