Москвичи по-своему перекроят карту Москвы: не как у Собянина

Кофе-брейк
3 апреля 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Журнал «Большой город» запустил на своем сайте проект «районные блоги». О новом типе «локальных медиа» и аудитории новостей районного масштаба ДОЖДЮ рассказала издатель интернет‑проектов «Большого города» Нелли Алексанян.

Макеева: Журнал «Большой город» запустил на своем сайте проект «Районные блоги».  Что это такое, расскажите, Нелли. Чем от прочих блогов отличается?

Алексанян: «Районные блоги» - это такое супер-локальное СМИ. Это СМИ, которое посвящено одному конкретному району. Ведут блоги жители этих районов, то есть люди, которые постоянно живут в них, знают, в курсе каких-то предложений, постоянно подмечают что-то интересное. Это такое микро-СМИ, которое призвано рассказать вам, что происходит вокруг вас. Что происходит вокруг вашего дома, вокруг вашей работы, вокруг дома вашей бабушки, в конце концов.

Макеева: А у нас сегодня кошка родила вчера  котят. То есть всякие пустяки, в том числе.

Алексанян: Да, в том числе. Потому что жизнь многих  людей ограничена: в центре мы работаем, дома мы спим. А вокруг работы, дома, происходит миллион интересного. Более того, это какие-то небесполезные знания, это знания, которые помогут вам более комфортно, более осмысленно жить в собственном районе или работать на собственной работе.

Макеева: Как будут работать эти блоги?

Алексанян: У каждого блога сейчас есть ведущий блогер. Это человек нанят «Большим городом», и он создаёт основную массу информации, основной поток сообщений. Каждый житель района  может прийти и оставить свой пост.

Макеева: Как стать соведущим блогов? Вот мой район, например, не охвачен пока журналом интернет-сайта «Большого города».

Алексанян: Пока это происходит в ручном режиме. Если вы, Маша, хотите вести блог своего района, мы с удовольствием предоставим такую возможность. В течение недели мы добавим функционал, который позволит каждому желающему завести раздел его района и вести его.

Макеева: Я, скорее, имела в виду немного другую систему, как, например, Foursquare. Если я активный блогер и заявляю, что хочу освещать жизнь конкретного района и очень классно это делаю, у меня есть шанс мэром этого места, то есть ведущим этого конкретного раздела?

Алексанян: Вы становитесь ведущим конкретного раздела, когда заявляете, что вы хотите вести этот блог. Дальше вы начинаете его вести, и сами видите, и пользователи, насколько ваши посты актуальны, интересны.

Макеева: То есть фактически люди, которые наняты «Большим городом», они наняты для раскрутки всей этой истории, а потом уже эта история может зажить самостоятельной жизнью?

Алексанян: Да, эта история может жить и развиваться только как ЮДЖИСИ-проект, в котором большая часть контента - 80% - генерируется  жителями самих районов.

Макеева: Я зашла, немного побродила. Как вы собираетесь, и собираетесь ли вы бороться с рекламой? Потому что помимо каких-то симпатичных вещей «Продам пианино», будут совсем адские рекламные вещи.

Алексанян: Для того, чтобы отправить пост, нужно, чтоб он прошёл быструю, короткую модерацию. Модерация у нас настроена очень просто – ведущий блога просматривает, чтобы  в блоге не было мата, не было конкретных оскорблений, переходов на личности и не было сугубо рекламы. Если в посте нет этих трёх признаков, то пост отправляется в ленту. Нет риска того, что нас засыплют огромным количеством рекламы.

Макеева: Сколько сейчас районов города охвачено? И насколько это планируется делать мелкой дробью, скажем так, совсем уж дворы, блог отдельного двора.

Алексанян: Там есть блог «Красного октября». Район? Не район. Сейчас в блоге 22 района, причём они разделены не по административному признаку, который предлагает нам город Москва. Они разделены каким-то ощущением. Сокол – это район, Аэропорт – это район, Беговая – это район, Белорусская – это район, но в административном делении такого наименования нет. Сейчас у нас 22 блога, уже набраны и готовятся к запуску порядка пяти блогов. Дальше мы будем ориентироваться на то, какие заявки отправляют пользователи.

Например, есть люди, которые хотят видеть район Хамовники, но не готовы вести. Как только мы находим человека, и это происходит довольно быстро, который будет вести блог Хамовники, мы его запускаем. Деление здесь может быть разное, как я сказала, это может быть станция метро и «Красный октябрь», а может быть какой-то большой жилой комплекс, в котором несколько корпусов, и жителям нужно тоже как-то взаимодействовать – искать няню, бороться с управляющей компанией и так далее.

Макеева: Мне почему-то сразу вспомнился район Марьино, про который уже давно известно, что это как отдельный город. И люди, которые живут в Марьино, а) патриоты этого места, б) ходят в кинотеатры, клубы, рестораны только у себя. Блог Марьино уже существует?

Алексанян: Сейчас блога Марьино нет, и я обращаюсь ко всем жителям Марьино, чтобы они срочно изъявили желание вести блог Марьино.

Макеева: Ведь может ещё получится альтернативная карта Москвы с делением на реальные районы, а не на условные административно-территориальные отделения. Я приведу пример своего района – начало Варшавского шоссе и Загородное шоссе, административно это один район, но все жители Варшавки прекрасно знают, что Загородное шоссе – это совсем другое дело. В школьное время всё время дрались со школьниками Загородного шоссе, это разные районы и туда не ходят просто так.

Алексанян: У нас так и получилось, у нас сейчас висит огромная карта Москвы, на которой, как в американских полицейских фильмах, размечены границы каждого района. Мы уже делаем своё собственное деление Москвы, которое понятно жителям. Нужно бы им пользоваться по-хорошему.

Макеева: Для публикации записи необходимо зайти на сайт журнала через одну из соцсетей. Через любую?

Алексанян: Основные – Facebook, ВКонтакте, Google, Twitter.

Макеева: Сколько сейчас людей на данный момент ведёт блоги?

Алексанян: Сейчас 22 блога – 22 человека. Плюс мы уже начали получать пользовательские посты.

Макеева: Я имела в виду, сколько людей по району вы уже успели охватить. Проект вообще стартовал только что?

Алексанян: Да, он стартовал только что, но вообще в Facebook он существует уже с лета прошлого года. И в Facebook есть страницы и ленты тех же районов.

Макеева: А чем эта история отличается от того, что есть в Facebook, если это уже там есть?

Алексанян: Здесь была небольшая хитрость. Было очевидно, что мы хотим делать блоги, в какой-то момент стало понятно, что люди хотят иметь маленькое СМИ. Технических возможностей для осуществления такого проекта у нас не было, поэтому редакция завела несколько Facebook, чтобы застолбить эту тему за собой, что «Большой город» делает «Районные блоги», чтобы никто не захватил эту идею. Они никак не продвигались, никак не промотировались. Но я знаю, что самому представительству Facebook в России интересен этот проект, они мне прямо об этом говорили. На сайте мы реализовали возможности, которые нет в Facebook. Например,  поиск по ленте, сортировка по типу постов.

Макеева: «Мобильная версия?», - с интересом спрашивает режиссёр.

Алексанян: Мы планируем делать мобильную версию.

Макеева: За рамки Москвы вы не планируете как-то выходить?

Алексанян: Это же вопрос не только – почему только Москва. Пока мы начали с Москвы. У нас нет такого, что мы замкнуты на ней, но как городской московский ресурс, естественно, мы сосредоточены больше на жизни Москвы. Но так как эта история пользовательская, дальше это может вполне себе создание районных блогов других городов.

Макеева: Большая Москва, у нас теперь Москва стала более обширная.

Алексанян: У нас есть блог Новая Москва. В этом смысле мы себя не ограничиваем, понятно, что наша аудитория сидит в Москве, и наши руки не дотянулись до другой аудитории. Если и в других городах  про нас узнают, то мы подумаем, как и их осчастливить.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.