Михаил Касьянов: ПАРНАС ведет переговоры с Михаилом Прохоровым об объединении

05/03/2012 - 12:49 (по МСК) Никита Белоголовцев
Дмитрий Медведев поручил Минюсту до 15 марта представить информацию о том, на каком основании было отказано в государственной регистрации Партии народной свободы. Обсудили эту новость с сопредседателем ПАРНАСа Михаилом Касьяновым.

Белоголовцев: Я помню, что в прошлый раз, когда Медведев комментировал ситуацию с ПАРНАСом и предложил вам немного поменять устав, чтобы вас все-таки зарегистрировали, вы назвали это предложение, если я не ошибаюсь, неприличным.

Касьянов: Да, примерно так.

Белоголовцев: Как сейчас будете называть инициативу президента?

Касьянов: Мы все понимаем, что для Путина точка невозврата пройдена. Сегодня утром Чуров объявил, что Путин является избранным президентом, тема закончена, риски все ликвидированы, все нормально. Наступила пора либеральной риторики, и Медведев вновь появляется, он пока еще действующий президент. Безусловно, тема ПАРНАСа, которая уже кажется смешной – 9 месяцев российская судебная система не может вынести решение по законности/незаконности регистрации ПАРНАСа.

Конечно, Медведев своими заявлениями сегодня продолжает эту же мысль, что давайте мы посмотрим. Конечно, если посмотреть с учетом тех инициатив, которые он сделал под давлением Болотной и Сахарова, я имею в виду те проекты законов, которые внесены в Думу и приняты в первом чтении, упрощенную систему регистрации, то июньские претензии Минюста к ПАРНАСу кажутся совсем смехотворными. В этом и есть главный смысл напомнить о себе. 20 марта наконец-то будет заседание Мосгорсуда, и поэтому я рассматриваю это движение Медведева как настройку либерализации, которую он начал инициировать.

Белоголовцев: Мы понимаем, что Медведев, пользуясь политической терминологией, сейчас окончательно стал «хромой уткой» - президентом, который уходит и не очень понятно, чем будет заниматься дальше. Эта либерализация продлится вплоть до инаугурации Путина, или и последующие 6 лет? В чем мысль?

Касьянов: Мысль разделяется. Медведев и Путин – это две совершенно раздельные вещи. Медведев до 7 мая – президент, он начал инициировать либерализацию, она недостаточна. Мы представили поправки по созданию блоков и по упрощенной системе регистрации. Если в таком виде, в каком они сейчас есть, будут приняты – это будет профанацией, имитацией либерализации политической жизни. Но Медведев обещал на встрече с внесистемной оппозицией, что до 7 мая, до своего ухода, он законы эти подпишет. Поэтому он хочет оставить о себе добрую память. И в рамках этого укладывается ничего не значащий вопрос по регистрации ПАРНАСа. Настолько очевидна профанация и неправосудное решение Замоскворецкого районного суда, что, конечно, он вызывает ухмылку у любого сведущего человека.

Белоголовцев: А чего вы ожидаете от суда, который будет 20 числа? Вы ожидаете финальной регистрации, особенно после заявления Медведева?

Касьянов: Заявление пока не значит, что он сейчас даст указание Минюсту отозвать все свои претензии к ПАРНАСу и зарегистрировать.

Белоголовцев: Он, может быть, скажет Минюсту: ребята, изучите вопрос. И 20 числа, когда вопрос изучат, могут зарегистрировать.

Касьянов: Может так пойти. Тогда мы будем сейчас быстро формировать региональные отделения, будем стремиться быть готовыми к участию в осенних выборах губернаторов и в осенних выборах в регионах. Поэтому это вполне логичная мысль – чтобы мы поработали сегодня по старому закону. Не по упрощенному закону, а у нас было больше бюрократической нагрузки по действующему закону. 45 тысяч – проблем никаких в этом нет, вопрос в том, что мы должны будем представить соответствующие документы, а это опять целая волокита с бюрократическим написанием бумаг. Поэтому усложнить нам работу, принять решение Мосгорсудом о легитимности создания ПАРНАСа и отменить решение Замоскворецкого районного суда – это в прямой логике находится.

Белоголовцев: Интересная иезуитская логика - наконец зарегистрировать ПАРНАС, чтобы ПАРНАСу же усложнить жизнь.

Касьянов: Именно такой логикой руководствуются кремлевские руководители.

Белоголовцев: Вы говорите о некоторой либеральной риторике Медведева. Есть законы, которые Медведев обещал подписать, пока он еще президент, но работать в этом новом законодательном поле с более либеральными законами в политической системе придется уже новому президенту Путину. Как он будет с этими не своими законами мириться?

Касьянов: Во-первых, эти законы, безусловно, одобрены им, без этого ничего бы не было. Во-вторых, тот иезуитский технологический способ нейтрализации оппозиции и протестов. Это как раз и есть специфика работы Путина. Он именно этим будет заниматься – пытаться раздробить оппозицию. Пригласит пару людей в правительство. Сегодня же от «Яблока» существует, по крайней мере, один министр, могут пригласить кого-то еще. Может Путин повстречаться с гражданскими активистами, решить какие-то вопросы общественной жизни или пообещать решить. Таким образом, система «разделяй и властвуй» будет работать руками Путина.

Белоголовцев: Не кажется вам, что эта система и без рук Путина работает последние лет 5-7? Когда на правом фланге нет абсолютно никакого единства, есть раздробленные лидеры, которые довольно долго не могут между собой договориться?

Касьянов: Это две разных вещи. Безусловно, кажется, что руками Путина именно такая иезуитская политика проводится все последние годы.

Белоголовцев: Правые лидеры и без участия Путина не могут договориться между собой.

Касьянов: Вопрос второй - что происходит на либеральном правом фланге. Безусловно, любая организация имеет право на свое существование, это гарантировано Конституцией. Любая группа людей может создать политическую партию. Поэтому мы настаиваем, чтобы в законах, которые внесены и приняты в первом чтении, было предусмотрено создание предвыборных блоков, создание коалиций, для того чтобы эти организации, например, левый фланг – коммунисты и «Левый фронт» - перед выборами они могли сделать блок, набрать больше количество голосов.

То же относится и к нам. ПАРНАС может объединиться со сторонниками Прохорова, осколками старого Союза правых сил. Безусловно, мы можем с ними объединиться, может, даже «Яблоко» все-таки надумает. Они системно отказываются от любых объединений, коалиций на протяжении многих лет, несмотря на наши постоянные приглашения. Может, они все-таки осознают необходимость создания коалиции?

Белоголовцев: Если все-таки сейчас ПАРНАС будет зарегистрирован, ожидаете ли вы какого-то объединения вокруг вашей партии в преддверии выборов второй половины 2012 года?

Касьянов: Мы не только ожидаем, мы ставим это как задачу. Вопрос – получится это или нет. ПАРНАС итак объединенная партия – это Российский народно- демократический союз, Республиканская партия, движение «Солидарность». Если в такую коалицию войдет еще «Яблоко» и сторонники Прохорова, все, кто есть на праволиберальном фланге…

Белоголовцев: Вы готовы объединяться с Прохоровым?

Касьянов: Мы готовы абсолютно, если он согласен объединяться. Пока он говорит, что он не согласен ни с кем объединяться.

Белоголовцев: Говорят, что Борис Немцов поздравлял его вчера с довольно неплохим результатом на президентских выборах.

Касьянов: Поэтому мы и договорились, Немцов как раз ведет консультации с Прохоровым, что после 4 марта мы должны начать консультации.  

Также по теме
    Другие выпуски