Матвей Крылов о наводнении на Амуре: хуже всего в деревнях – дома по крыши в воде, не хватает еды и теплых вещей

27/08/2013 - 17:49 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
Ренат Давлетгильдеев по скайпу обсудил ситуацию на Дальнем Востоке с волонтером Матвеем Крыловым, который сейчас находится в одном из пострадавших от наводнения районов. 
Давлетгильдеев: Насколько я понимаю, вы продолжаете собирать средства на помощь пострадавшим, места для сбора помощи открываете. Скажи, что сейчас требуется для пострадавших на Дальнем Востоке в первую очередь? Чего не хватает?

Крылов: В первую очередь требуются теплые вещи, одеяла, постельное белье, потому что уже ночью температура опускается до 7 градусов, на улице холодно, если в городе это не так сильно чувствуется, то в деревне, где вода и люди сидят на крышах, невыносимо. До сих пор во многих деревнях нет электричества, люди греются от газовых горелок. Мы сейчас пытаемся собрать одеяла, теплые вещи и развозим их ежедневно. Сегодня мы были в детском лагере «Прометей», куда были доставлены дети из затопленных деревень. У многих из них даже нет обуви, они ходят босиком или в тапочках, которые на несколько размеров больше. Мы отвезли им сегодня канцелярские принадлежности и рюкзаки. Правда, 1 сентября они в школу не пойдут, первый звонок для многих будет отложен на месяц, и только 1 октября дети отправятся в школу.

Давлетгильдеев: Скажи, люди помогают, перечисляют деньги? Откуда эти люди, которые готовы помогать жертвам наводнения?

Крылов: В основном, все денежные переводы их Москвы. Это благодаря, наверное, нашему сайту и той поддержке, которую нам оказали известные актеры и известные люди. Местные волонтеры и люди, которые ежедневно приходят к нам на склад, приносят вещи, продукты. В основном, приносят вещи. Все закупки, которые мы производим ежедневно, это на деньги, которые приходят из Москвы. Уже около миллиона собрали, но нам не хватает денег, мы действительно тратим большие суммы – по 200-300 тысяч. Это, в основном, вода, продукты, консервы, тушенка – то, что не портится, но одновременно очень тяжелые. Помимо денег и провизии, нам приходится находить транспортные средства, чтобы отправить в затопленные деревни. На обыкновенных машинах это не получается сделать, поэтому нам приходится искать КамАзы, лодки. На второй день работы штаба, который работает с 9 утра до 9 вечера, сюда стало приходить большое количество людей.

Давлетгильдеев: Вы работаете в Амурской области вдоль реки Амур, в том числе по разным деревням. Ощущение по фотографиям, которые сделал ты, Митя Алешковский, журналисты, которые там работали, что справиться в ближайшее время с последствиями наводнения не получится, потому что некоторые деревни затоплены по крыши домов, и люди передвигаются на лодках. А как тебе кажется, какой прогноз делаешь?

Крылов: На самом деле, вода начала уходить. Ближайшая деревня к Благовещенску – Владимировка, там уже подсохла дорога, то есть вода уходит, но медленно. По прогнозам, вода уйдет где-то суток через 40-50 – это еще месяц, даже больше. А потом придется восстанавливать дома, сушить их. В ближайший месяц все-таки, наверное, будет еще влажно. Может быть, это не будет 2-3 метра, но будет метр, но она будет стоять, уходить ей некуда. И Амур и соседняя река Зея до сих пор полноводная, она вышла их берегов и возвращаться не собирается.

Другие выпуски