Экс-префект Митволь: Ресин хорошо помнит, кому и как решал квартирный вопрос

13/12/2011 - 15:42 (по МСК)
КОФЕ-БРЕЙК. В гостях - Олег Митволь, бывший префект САО Москвы, которого когда-то уволил Ресин. В этот раз главной темой стала отставка самого вице-мэра Владимира Ресина.

Лиманова: Олег Митволь, бывший префект Северного административного округа Москвы, бывший зам руководителя Росприроднадзора, сейчас – общественный деятель.

Митволь: Хочу уточнить, что на самом деле у меня просто закончился контракт, потому что он у меня, как у члена правительства Москвы, был на период полномочий предыдущего мэра Лужкова. Просто все остальные задержались.

Лиманова: Когда это произошло, вы говорили, что увольнение незаконно, потому что вы в тот момент были на больничном.

Митволь: По документам я уволился ровно 4 числа. А то, что происходило вокруг этого, просто паника того, что люди не понимали, что происходит. Вопрос заключается в том, что я ровно закрыл больничный, забрал трудовую книжку и ушел.

Лиманова: То есть вы хотите сказать, конфликта никакого не было, непонимания с руководством Москвы не было?

Митволь: Никакого, абсолютное понимание. Я понимал, что я поплатился за независимую позицию в отношения выселения «нашистов» из детского садика, это понимали все. Соответственно, извините меня, надо было, оказывается, выгонять и детского сада всех, кроме молодежи. Я в этой ситуации иллюзий никаких не питал, и ровно в тот момент, когда закрыл больничный, я забрал трудовую книжку и все.

Лиманова: По поводу увольнения Ресина – как вам кажется? Ведь очень символическое событие – уходят последние.

Митволь: Ну не последние.

Лиманова: Остался Петр Бирюков.

Митволь: Смотрите, а Людмила Ивановна Швецова?

Лиманова: Уходит.

Митволь: Да, она уходит, но там осталось много людей более низкого уровня. Очень много вопросов, касающихся ЖКХ. Сегодня и вчера в РБК выступал руководитель Следственного комитета по Москве, сказал, что 12 уголовных дел по сфере ЖКХ в Москве, огромное количество претензий. Помните, эта история с его братом, с фирмой «Универсалстройлюкс»? Петр Павлович Бирюков сидит как крейсер «Аврора». Я помню, как он ходил за Юрием Михайловичем и выполнял его любое поручение.

Лиманова: Вам не кажется, что его дни сочтены в мэрии Москвы?

Митволь: В моем понимании, я знаю и Людмилу Ивановну Швецову, и Владимира Иосифовича Ресина, это ведь разные депутаты. Вообще, когда мне будет 75 лет, я точно говорю – мне будет не до того, чтобы пойти куда-то в Государственную думу.

Лиманова: Люди разного темперамента бывают.

Митволь: К сожалению, у Владимира Иосифовича в этом смысле есть проблемы, он с помощниками ходит. Как он будет в зал заседаний заходить без помощников?

Лиманова: А депутату положены помощники.

Митволь: Нет, в зал заседаний они не ходят, как вы знаете. Там отдельный вопрос допуска. Честно говоря, можно было Владимира Иосифовича проводить, просто подарив ему цветной телевизор.

Лиманова: А зачем это было сделано?

Митволь: Видимо, почетная отставка. Я не знаю, с такими шикарными часами Владимиру Иосифовичу зачем 150 тысяч рублей в месяц.

Лиманова: Вы же с ним лично общались, у него действительно эти часы DeWitt за $1 млн.?

Митволь: Вы знаете, я по ценам не знаю, но часы DeWitt я, естественно, видел. Может, он купил со скидкой 50%. Когда за наличные люди покупают, мне коллеги рассказывали, что такие дорогие можно купить дешевле. Я не знаю, но он действительно любил часы, у него было много разных часов. Это, видимо, шикарная госслужба.

Лиманова: Вы, как человек, который знает все эти подковерные интриги в московской мэрии, объясните. Ни меня, ни кого не удивляет то, что Ресин уходит, удивляло, что он так долго держится. Была версия о том, что у него есть какой-то компромат.

Митволь: Он был такой уважаемый первый вице-мэр, который решал все квартирные вопросы всем.

Лиманова: Много было уважаемых людей при Лужкове, но их же не осталось с приходом Собянина.

Митволь: Внимательно фразу выслушайте – который решал квартирные вопросы всем. Человек приезжает из другого города в Москву на работу. У него какая основная проблема? Квартирная. А москвичи по 12 лет в очереди стоят. Вот вы приехали из Санкт-Петербурга, и вам нужно срочно работать в правительстве. А где вам жить? На даче? Ну месяц вы проживете. А дальше?

Лиманова: Вы хотите сказать, что Ресина держали за то, что он мог решать квартирные вопросы?

Митволь: Вы не поняли, еще раз внимательно. Владимир Иосифович точно помнит, кому, чего и как решал.

Лиманова: Конечно, все-таки компромат.

Митволь: Почему компромат? Это не компромат, все же по постановлению правительства Москвы, только вопрос - вносились эти постановления как раз департаментом, который курировал Ресин. И на каком основании трехкомнатную квартиру получил Иванов, Петров или Сидоров, или подполковник Семиструйкин – мы с вами не знаем.

Причем Людмила Ивановна, если она будет заниматься вопросами образования, вопросами социальными, она, мне кажется, в отличие от Владимира Иосифовича, много пользы может принести Госдуме, потому что она действительно тот человек, который именно социальными вопросами занималась, действительно обладает серьезным авторитетом у людей, которые этими вопросами занимаются. Конечно, если по Ресину с приходом нового вице-мэра Хуснуллина фактически вопрос был решен, и все понимали, что Владимир Иосифович торжественно заседает в кабинете, потому что Хуснуллин тут же забрал на себя все технические вопросы, то с Людмилой Ивановной вопрос другой. Именно в сфере образования, наверное, будет трудно заменить. Можно, конечно, опять потренироваться, можно опять взять случайных людей, но цена ошибки очень большая.

Лиманова: Вы говорили, что было возбуждено много уголовных дел после отставки Лужкова в отношении тех, кто занимался ЖКХ. Возможно ли такое развитие событий в случае с Ресиным?

Митволь: Я вам могу сказать, что Ресин так или иначе по касательной проходил уже по каким-то делам, потому что он курировал как раз строительство. Например, он проходил по касательной по делу, по которому сидел, потом как выяснилось, ни за что, бывший руководитель департамента рекламы господин Макаров. Там были вопросы по каким-то скидкам. 

Сейчас есть господин Волков, у которого свое судебное разбирательство по поводу того, как квартира попала его теще. Выдавали какой-то артистке – опять же, у нас москвичи не могут квартиры получить с 7 детьми, а мы какой-то артистке выдавали. Я не знаю, может, она хорошая артистка, я в искусстве не очень, но в результате квартира попала теще чиновника, представляете? Пошел процесс выдачи артистке, а попала физически теще чиновника. Это был подчиненный Владимира Иосифовича. Наверное, Владимиру Иосифовичу поможет эта история, что 5 лет точно не подходите, но вдруг мало ли что.

Лиманова: Так вот вам и ответ, зачем он идет в Госдуму, может быть? Иммунитет пригодится?

Митволь: Ему за 75, награжден всеми орденами и медалями. Вы понимаете, даже если бы – никакое преследование не имеет перспектив в этом смысле.

Лиманова: Как вы считаете, кто теперь сможет занять его место?

Митволь: Фактически Хуснуллин давно уже все вопросы решает.

Лиманова: Появилась информация о том, что Сергей Капков…

Митволь: Это вы путаете, это имеется в виду вице-мэр, который курирует социальные вопросы, вместо Швецовой. Там понятно. Хуснуллин сразу пришел, сразу все забрал. Владимир Иосифович еще что-то поруководил, выборами позанимался. Мы помним, что с выборами – у нас вон митинги до сих пор. Сейчас торжественно переедет. По Людмиле Ивановной действительно вопрос. Я Сергея Капкова давно знаю, он был депутатом от Чукотки, соответственно, долгое время работал вместе с Романом Аркадьевичем Абрамовичем.

Лиманова: Сейчас он очень быстро идет в гору по чиновничьей лестнице. Молодой, амбициозный.

Митволь: У меня нет сомнений, что он хорошо разбирается в культуре, он разбирался в ней до назначения на этот пост, в современном искусстве он неплохо разбирается. Насколько он разбирается в образовании, с которым у нас в Москве проблема, начиная с детских садов и школ, заканчивая высшими учебными заведениями, здесь вопрос. Наверное, Сергей в конце концов разберется и справится. Вопрос, готовы ли мы за какие-то ошибки платить такой большой ценой, потому что ошибки в образовании – самые дорогие.

Лиманова: Давайте вернемся к Ресину.

Митволь: По Ресину у меня понимание следующее. Я на самом деле, при всем притом, что этот марлезонский балет после окончания моих полномочий, увольнения, вроде как Ресин фигурировал, я могу сказать, что я в принципе к нему достаточно уважительно отношусь. Понимая, что он в очень серьезном, солидном возрасте, я не очень понимаю две вещи. Первое – зачем надо было ради этого года так отнестись по отношению к бывшему руководителю Юрию Михайловичу Лужкову.

Лиманова: Это предательство было?

Митволь: Не знаю, насколько это предательство. Человеку за 75. Судя по часам и другим внешним признакам, у него с деньгами за 20 лет работы в руководстве строительного сектора – посмотрите, что у нас настроено тут – мы с вами догадываемся, очень хорошо. Точно не только та «Победа», которая указана в декларации. Я же видел, как он бегал за Юрием Михайловичем.

Лиманова: Все видели. Это-то и удивительно.

Митволь: Понимаю, парень молодой, 30-летний. Лужкова сняли, ну и что делать, не кончать жизнь самоубийством, пошел к новому мэру, начал рассказывать, какой он красивый. Вопрос – зачем это в 76 лет надо? 

Также по теме
    Другие выпуски