Основатель «Белой дачи» Виктор Семенов: «Я реально хотел построить народное предприятие!»
«Белая дача» в цифрах и цитатах
Основатель группы компаний «Белая дача» Виктор Семенов:
«Сейчас в любой забегаловке листик зелени – как «Отче наш».
«Я понимаю, что перспектива – в convenience-продукте».
В «Белой даче» используют разные виды пленки для каждой группы салатов – по словам Виктора Семенова, «они дышат иначе». В пакете искусственно изменяют состав воздуха, добавляя азот.
Салаты для «Белой дачи» в зимний период поставляют итальянские, французские, испанские производители, с начала апреля компания переключается на производство в Крыму и на Кубани, в начале лета подключают Ростов, Липецк и Подмосковье. Если позволяют условия, производство осуществляется на открытом грунте.
В 2013 году «Белой даче» исполнится 95 лет.
У «Белой дачи» в настоящий момент около 600 акционеров.
В обороте группы компаний «Белая дача»:
- около 50% приходится на производство салатов,
- 10% - цветы,
- 40% - недвижимость.
Виктор Семенов об истории «Белой дачи»: «Я прошел путь от директора совхоза. Потом я сделал из совхоза колхоз только для одного – чтобы те безответственные руководители-бюрократы от государства не давали указаний и не мешали работать, чтобы я в первую очередь зависел от коллектива и от рынка».
Виктор Семенов: «Я реально хотел построить народное предприятие, сельскохозяйственное, бредил этим! Но я понял, что это утопия. Просто надо читать Маркса – есть противоречие между трудом и капиталом. Труд хочет работать меньше, получать больше, капитал хочет платить меньше и иметь больше для своего развития. И только компромисс, который будет между ними найден, обеспечит устойчивое развитие компании».
Виктор Семенов о будущем «Белой дачи»: «Я уверен, что подавляющая часть бизнеса будет сохранена как семейный бизнес на многие времена, особенно сельскохозяйственная «матка».
Годовой оборот компании «Белая дача трейдинг», специализирующейся на производстве готовых к употреблению свежих салатов и овощей, в настоящий момент составляет 2,5 млрд руб., по прогнозу Виктора Семенова в следующем году это будет 3 млрд руб. Ежегодный рост составляет 25%. В кризисном 2010-м году рост в сетях составил 83%.
При средней стоимости пачки салата 150 рублей:
- 40% (60 рублей) – расходы на розницу
- 60% (90 рублей) - это сырье, производство, амортизация и норма прибыли.
Ориентировочно норма прибыли в производстве салатов составляет 10-15% (т.е. 15-22,5 руб. с одной упаковки салата).