Как создать удачный рекламный ролик

Капиталисты. Клуб 33
27 декабря 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Глава Saatchi&Saatch Кевин Робертс рассказал о трех важных составляющих удачного рекламного ролика.

Робертс: В принципе, когда смотришь рекламный ролик, нужно думать от трех вещах. Очень трудно людям обсуждать идеи ролика в первый раз, потому что это идеи, которые ты никогда не видел раньше. Есть три вопроса, которые нужно себе задавать. Ты видишь его как креативный директор или как клиент. Когда тебе приносят раскадровку, ты еще не знаешь, что думать, как его судить. Есть три вопроса, которые я вывел из своего опыта.

Первый вопрос, который ты задаешь – я еще раз захочу увидеть это? Я вот больше никогда не хочу этот ролик видеть. Я думаю, что создатель этого ролика - в нем не было идеи. В общем, не хочу я его больше видеть. Второй вопрос – хочу ли я этим роликом с кем-то поделиться? Сейчас, когда ты видишь отличную идею, первое что ты хочешь с ней сделать? Хочется разослать ее друзьям, спросить: «Ты видел, видел?». И третий вопрос – хочу я в этом участвовать, хочу я это улучшить, может быть, свой саундтрек на это наложить, может быть, свой бренд здесь увидеть?

Это три вопроса, которые нужно задавать себе. Вы хотите видеть этот ролик?

Малыхина: Я вообще не целевая аудитория. Нет, не хочу.

Робертс: А поделиться им хотите?

Малыхина: Нет.

Робертс: А участвовать в этом хотите?

Малыхина: Нет.

Робертс: И я вот тоже не хочу.

Малыхина: Но вы же не целевая аудитория.

Робертс: Вы суп едите?

Малыхина: Мы все едим суп.

Робертс: Это же суп. И вы целевая аудитория. Вы мать, жена, женщина, может быть, бабушка, дочь, племянница. Вообще в принципе вся концепция целевой аудитории умерла давно, не работает больше. Вся идея, маркетинг умер, нет его. Маркетинг уже заменила необходимость не создавать спрос и бренд, а вдохновлять людей, заставлять людей присоединиться к движению.

Малыхина: Нужно объяснить, что вот это суп, в нем есть белые грибы, готовится он быстро.

Робертс: Но на самом деле это же не суп, это способ быть хорошей мамой, это способ заботиться о детях, обеспечивать уют в семье. Это же гораздо больше, чем просто суп.

Малыхина: То, что вы сейчас сказали – это мое личное мнение тоже. Понимаете, мамы в России - они немножко другие. Они никогда не будут делать суп из упаковки, они никогда не предложат своим суп из упаковки, они хорошие мамы. Так почему кампания провалилась? Потому что ролик неправильный или потому что просто мамы не предложат своим консервированный суп?

Робертс: Кампания эта провалилась, во-первых, как объект коммуникации, потому что он был не особо интересный, не особо запоминающийся. А скукой маму не заставишь купить продукт. Там не было откровения. Я сейчас получил откровение, я узнал, что в России мамы заботятся о своей семье, они никогда не предложат консервированную еду.

Малыхина: На самом деле, во многом как в Италии.

Робертс: Я не знаю, как эта кампания прошла в Италии. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.