Стучите или сядете

Колонка Павла Лобкова о «яровизации» населения
27/06/2016 - 14:07 (по МСК) Павел Лобков

Госдума приняла «пакет Яровой» — поправки в антитеррористическое законодательство. По нему, в частности, недонесение — «Несообщение о преступлении» — станет уголовным преступлением; теперь 14-летних будут судить за это самре недоносительство, а еще за терроризм и участие в массовых беспорядках; за призывы к терроризму или его оправдание в соцсетях граждане будут нести ответственность как СМИ: максимальное наказание — 7 лет тюрьмы; теперь за «склонение, вербовку или иное вовлечение» в организацию массовых беспорядков вас ждет максимальное наказание — лишение свободы на срок от 5 до 10 лет, а операторы связи должны хранить записи звонков и сообщения в течение 6 месяцев.

Павел Лобков по этому случаю вспомнил понятие из советской биологии 30-х годов — яровизация. 

Еще до рождения Ирины Яровой основоположник сталинской биологии Трофим Лысенко придавал огромное значение процессу яровизации.

Семена растений подмораживают, а потом они начинают особенно дружно всходить. А следом — их потомки становятся морозоустойчивыми. Только через 20 лет после смерти Сталина со всем этим мракобесием покончили. И сколько нам ждать конца нынешней яровизации, которая ведь не только ползучий госпереворот, а лысенковское средство селекции нового человека.

Мысленно прокручивайте фразу «В целях обеспечения безопасности и повышения культуры обслуживания ваши разговоры записываются» в голове, когда будете говорить с мамой, братом, другом. На WhatsApp и Viber не надейтесь — они теперь широко распахнут ворота перед разбухшими от полномочий органами.

Вот ваши соседи затеяли ремонт — какие-то кавказские люди целый день бегают с мешками. А вам всего 14 лет. В школе вам рассказывают не про Павлика Морозова, а про подвиг Шиндлера. Теперь перед вами Яровая поставила мучительный выбор — попасть в тюрьму за недонесение или настучать на невинных.

Под вашими окнами девелопер рубит столетние дубы. В соцсетях вы пишете — выйдем, спасем наш парк. Это склонение к массовым беспорядкам — от пяти до десяти лет. Настоящий яровизированный человек закроет занавеску — будем считать, я этого не видел.

Вы решили приютить пострадавших от урагана? Вас обуял приступ милосердия? А вдруг они нелегальные мигранты? Захлопните дверь — если вы приютите несчастного, не проверив лицензии, теперь наказание —тюрьма до 5 лет. Вы начитались Достоевского и пытаетесь понять мотивы народовольцев, взрывавших царей? Оправдание терроризма, батенька. Ведь никто ж не написал, что под этим разумеется. Пожалуйте на семь лет.

В 1932 году умирающие от голода в Поволжье стекались в города в поисках последней надежды. Яровизированные граждане отлавливали их и препровождали в органы. Потом был 1934 г8од, а потом вы все знаете. Читайте Лидию Чуковскую:

«Теперь она боялась всего и всех. Она боялась дворника, который смотрел на нее равнодушным и все-таки суровым взглядом. Она боялась управдома, который перестал с ней раскланиваться»

Для советский власти тогда было придумано прозвище на случай прослушки — Софья Власьевна. Теперь у зла есть конкретное имя — Ирина Анатольевна Яровая. И она не успокоится, пока яровизированные дети не начнут стучать на своих родителей,  яровизированные брошенные любовницы — на своих мужей, а дворник станет самым важным человеком в вашей жизни.

Также по теме
    Другие выпуски