Новое «болотное дело» и как воспитательницу детсада осудили за цитату Милонова

16/04/2017 - 00:37 (по МСК)

Превратятся ли гонения на подростков, вышедших на митинг 26 марта в новое «болотное дело»? Болотные статьи пошли в ход: арестованы за применение силы против полиции уже четверо, им грозят реальные сроки. Детские сады, школы, институты после митингов 26 марта стали театром военных действий.

Одной из жертв «дела педагогов» стала воспитательница Елена Блинова из Чебоксар, которая поведала Дождю свою историю.

26 марта в Чебоксарах, видимо, в предчувствии чего-то нехорошего был экстренно согласован митинг «Молодой Гвардии» за экологию. «Все остальные выступления нелигитимны и незаконны», ― сообщил милиционер.

Кроме шести заявителей, на митинг пришли более 300 человек ― протестовать против коррупции под лозунгами «Он нам не Димон». Полицейские отделяли группку прокремлевской молодежи и скандирующих.

Разрешенные молодогвардейцы продолжали кричать про чистый город, запрещенные протестующие ― про Димона. Где-то среди них и воспитательница детского сада Елена Блинова. После этого тут же последовала проработка у начальства.

Вероника Хаялутдинова, заведующий детского сада №203 «Непоседы»: Я уважаю Путина, я точно так же на вашу камеру это говорю. Вы уважаете своих лидеров, я уважаю Путина. Я член «Единой России», я это гордо могу сказать.

Но на этом бдительные родители не остановились. Блинову стали изучать всем озабоченным коллективом и обнаружили репост запрещенной фотографии любимца консервативных ценностей Милонова в майке «Православие или смерть». Как говорят в сериалах про полицейских, «А вот вам и составчик!» ― и русский ремейк блокбастера «Детсадовский полицейский». Такой разговор состоялся в отделении полиции:

― Я вам объясняю, что в отношении вас должен быть составлен протокол по статье 19.3, часть 1.

― Пожалуйста, я не сопротивляюсь злу, насилию.

― Пожалуйста.

― Что?

― Берите протокол, пойдемте.

«Власть нас боится. Вот меня, воспитательницу, которая вышла на митинг и сказала, что всю зарплату отдаёт за квартплату, сегодня боится судья, председатель суда», ― рассказывает Елена. ― «В качестве свидетеля мы предлагали вызвать Милонова. За его прямую цитату меня и осудили. Я вообще не должна отвечать за те слова, которые он говорит».

Ну а дальше были задействованы высокие технологии. Камеры наблюдения в детском саду зафиксировали: один раз Блинова раньше времени ушла с работы домой покормить своего ребенка, другой раз пришла в блузке с не тем вырезом.

«Вы знаете, меня уволили», ― говорит Елена отцу одного из своих воспитанников, мужчина отвечает: «Слышали». Блинова поясняет: «Я очень сожалею, что я пострадала за свою гражданскую позицию. А заведующая всем сказала, что я уволилась по собственному желанию, но на самом деле она меня уволила по статье и ни одного акта еще не вручила».

Зарплата Блиновой в детском саду составляла 7700 рублей. Изначально ее протест не был политическим: «Являясь одинокой матерью двоих детей, я, в общем-то, очень сильно нуждаюсь. Мне пришлось выйти на улицу с плакатами. Я вообще себе не могла представить, что я, ученый, диссертацию пишу, на конференциях участвую, что я встану с плакатом на улице. Тогда я, конечно, такого себе представить не могла. Но вот видите, довело меня и до улицы».

Система сделала все для того, чтобы прежде аполитичная воспитательница детского сада увлеклась политикой. И вот она в сопровождении новых соратников идет в суд. «Ну что, восстановим равенство?» ― говорит Елена. ― «Вперед! Наше оружие ― это смартфоны, самое передовое орудие труда». «И пулемет „Максим“!» ― добавляет один из идущих рядом.

«Я тоже правдолюб и часто из-за этого страдаю. Я не знаю, верующая ты или не верующая. „Отче наш“, помолиться, сказать: „Дайте мне защиту от темных сил, чтобы суд мой прошел в праведном русле“», ― дает мужчина совет Елене. ― «Ни одна … тебя не возьмет. Я так и ментов от прокуратуры спасаю, и батюшек. Перед тобой, кстати, батюшка».

Но молитва не помогла ― суд приговорил бывшую воспитательницу к штрафу в 1000 рублей. Елена Блинова уверена: «Мы не остановимся. Пускай они возбуждают хоть 20 дел по административным правонарушениям. Сегодня меня признали экстремистской, и я себя сегодня стала считать приличным человеком».

Зато в нравственности подрастающего поколения чебоксарцев сомневаться не приходится. А нечего расшатывать колыбель!

Другие выпуски