Путин — обманщик? Насколько президент на самом деле хорош в дзюдо, и как женщине удалось уложить его на лопатки

22/07/2017 - 22:47 (по МСК) Алексей Коростелев

Тема дзюдо и спортивных навыков президента Путина внезапно взволновала газету Washington Post.

Эксперт по единоборствам Бенджамин Уиттс, просмотрев видео российского президента, заключил: Путин обманщик, а его партнеры играют в поддавки. И вызвал президента на честный поединок. Подробности рассказал Алексей Коростелев.

Благородная седина и радушная улыбка скрывают во фриковатом политологе Бене Уиттсе настоящего зверя, рискнувшего вызвать Путина на татами. У президента России, по подсчетам западных СМИ, поясов и титулов больше, чем у Чака Норриса. У американца — два черных пояса, по айкидо и тхэквондо.

Специалист в области безопасности и спецслужб, к своему главному расследованию в жизни, пришел в 2015 году. Тогда он решил проанализировать бойцовские качества российского лидера в своем блоге.

«Видео – всего лишь демонстрация его мачизма, когда соперники его хватают, то используют только один прием – Укеми, защитное падение»

Через фейсбук Уиттс вызвал Путина на честный поединок. Но лайки, шеры и репосты тысячи подписчиков Уиттса до приемной президента, видимо, не дошли. Сейчас от интервью политолог воздерживается — видимо, не в лучшей физической форме.

«Я писал об этом около двух лет назад. Я оставил это. Сейчас я сосредоточился на внутриполитическом кризисе США. Но от своих слов я не отказываюсь», — объясняет Бен Уиттс.

Но что, если Уиттс прав, и Путин не так хорош в дзюдо, как нам говорят и показывают?

Владимир Путин: «В самом названии этого вида спорта — "мягкий путь" — заложена его основополагающая философия, а именно способность получить наибольший результат малыми, но эффективными усилиями».

Свой мягкий путь Путин начинал с тренером по дзюдо Анатолием Рахлиным, который так отзывается о тренировках: «Мне говорят – я готовил президента. Нет, я готовил спортсмена».

Тогда, в семидесятые Рахлин и представить не мог, что скромного Володю он будет называть по имени отчеству, а его друзей по секции политологи нарекут «ближним кругом президента».

Анатолий Рахлин: «Владимир Владимирович был остро-атакующий спортсмен, он не признавал вот такие защитные действия. Он больше атаковал, причем атаковал, рискуя буквально. Но учитывая, что техника была хорошая, риск получения травмы отсутствовали. Мне кажется, все-таки этот остро-атакующий стиль сохранился. Уже не очень острый, но сохранился. Вот даже его высказывания в отношении того, что происходит в мире. Мне кажется, стиль сохранился, ничего не поменялось».

Анатолий Рахлин умер в 2015-ом и, кажется, таким подавленным, как тогда, президент на камерах не появлялся.

Несмотря на опасный вызов из-за океана Путин тренируется в обычном режиме, тренера подходящего он нашел. После Олимпийских неудач сборную России по дзюдо возглавил Эцио Гамба – лучший в мире тренер по этому виду спорта. Экзаменовал итальянца лично президент. 

Эфио Гамба: «Когда я встретил его впервые, мы тренировались – я помню, он спросил меня, хороший ли у него тай отоши и бросил меня три раза – он действительно хорош».

После прихода Гамбы сборная России кует золото Лондона и Рио-де-Жанейро, а Путин торжественно дарит тренеру русский паспорт.

Помимо Гамбы жертвами коронных путинских бросков становятся Олимпийские чемпионы. Но глядя на протокольные кадры невольно начинаешь соглашаться с американцем Уиттсом – сопротивления они не оказывают. 

«Есть два типа тренировок. Первая — это просто бой, второй – работа для совершенствования в будущем. Когда работаешь для совершенствования, ты не выкладываешься на 100 процентов, тем не менее, на татами все равны».

Но если для Олимпийских чемпионов важно уметь падать, то Путин себе такого позволить не может – поэтому и не падает. На лопатки главнокомандующего уложил только один человек, и то – президент не мог не поддаться.

Ирина Заблудина: «На ковре все спортсмены, все равны. Он как джентльмен поддался мне, была такая договоренность».

Олимпиада Лондона, мировые чемпионаты… Но кажется, для Ирины Заблудиной спарринг с Путиным важнее медалей.

«Помню его очень активного, бодрого, веселого, улыбающегося. Не помню отличия 10 лет назад, что сейчас – он очень хорошо выглядит, очень в хорошей физической форме. Его атакующие действия – они были непредсказуемы».

Олимпийская сборная — витрина президентского вида спорта, а что думают на низовом уровне? Виктор Синицкий тренирует детей, а не первых лиц, игру на камеру от настоящего боя отличить может.

Виктор Синицкий: «Понятно, что ему все поддаются, он же в возрасте. Техника у него есть, видно, что занимался».

Но пускай техника президента не вызывает сомнений, в спорте президент действует так же, как и в политике – соперников выбирает лично, да и тех, кто упадет в самый нужный момент.

Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски