Удмуртский мордор: как живет Камбарка и за что посадили главу республики

8 апреля, 23:46 Алексей Коростелев
7 540 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

После отставки главы Удмуртии Александра Соловьева, в центре внимания оказался мост рядом с Камбаркой. Алексей Коростелев пообщался с жителями этого города о удручающем качестве дорог, деятельности оппозиции во главе с “местным Навальным” и реакции на решение правительства сделать мост платным.

Инвалид-колясочник Андрей Козлов с помощью отца и тестя строит дом на единственной в Камбарке улице, где дорога действительно напоминает дорогу.

— Буквально в феврале у моей жены сестра рожала в Сарапуле. То, что существует сейчас, какая дорога, там в принципе можно родить, даже если не рожаешь.

Асфальт здесь положили год назад, но не для Андрея, а для президентского кортежа, но Путин в Удмуртию так и не приехал. А для Андрея новый асфальт ничем не лучше старого — преодолеть два метра от калитки до дороги он не может.

— Добираться одному очень сложно.

Президент должен был приехать в Камбарку на открытие моста через Каму — проект федеральный, стратегический, поэтому строился очень долго. Но истинные причины застоя выяснили неделю назад — на строительстве теперь уже бывший глава республики Александр Соловьев якобы своровал 140 миллионов рублей.

Для жителей Камбарки стройка века должна была открыть дорогу жизни к «большой Удмуртии».

— В Удмуртию чтобы нам попасть с Камбарского района, нам нужно выехать через Пермский край, — говорит Андрей.

Но надежды разрушило известие о том, что мост через Каму будет платным, уехать из города и вернуться обратно будет стоить больше шестисот рублей.

Камбарка расположена буквально на острове, от крупных городов его отделяют реки. Мосты через обе реки строились в связке — один бюджет, одни рабочие, одни условия — мост через Буй тоже платный.

— Мое обращение к Владимиру Владимировичу было отправлено, перенаправлено к нам в Удмуртию обратно.

Здесь едва ли не все местные написали хотя бы одно письмо на Старую площадь. Каждое письмо спускалось по вертикали власти в руки главе Камбарки Александру Поддубскому, а он проблемы города решает по-своему.

Александр Поддубский: «Ты все, угомонись … То они мне там фермеры жалуются, они, …, все поля перешинковали в прошлом году, …, собирают урожай, вот такой богатый урожай, меня пригласили. Смотри, потом звонят, приезжай срочно, смотри, все исколесили, ...».

Мост через Каму строился на частные деньги, благодаря нынче модному концессионному соглашению.

Основной вкладчик — банк ВТБ. Чуть больше миллиарда идет из бюджета Удмуртии, полтора миллиарда — из федерального Инвестиционного фонда. Но до рабочих деньги так и не дошли.

Александр Лебедев, рабочий, житель Камбарки: «Заплатили только за два месяца, апрель и май, за июнь и июль у меня так задолженность и висит. Договора за этот срок до сих пор не получили еще».

Пока одни рабочие добиваются платы по счетам, другие до сих пор прибывают на мост. Правда, уже за меньшие расценки.

— Давно работаешь?

— Полгода уже.

— И зарплату что, платят?

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера