«Хотели перемен — получите перемен»: что связывает арест Серебренникова, четвертый срок Путина и стихи Бастрыкина

Колонка Павла Лобкова
26/08/2017 - 23:18 (по МСК) Когершын Сагиева, Павел Лобков

Павел Лобков рассказал, что связывает самые громкие события прошедшей недели, между которыми, казалось бы, связи вообще никакой — внезапный арест Кирилла Серебренникова, не менее внезапные поэтическое творчество Александра Бастрыкина, установка памятника Калашникову в Москве, дело Ходорковского и, самое главное, четвертый срок Владимира Путина.

Когершын Сагиева: Пока мы были в отпуске, в Кремле, как говорят, искали образ будущего. И не нашли его там в Кремле. А он нашелся сам — в среду Кирилл Серебренников был помещен под домашний арест.

Павел Лобков: Вы хотели перемен — получите перемен. Как перед вторым сроком Путина главной картинкой был Басманный суд, а в нем клетка, а в ней — Ходорковский, то перед четвертым все примерно так же, только вместо Ходорковского — Серебренников. Вчерашний дождливый Петербург, пустая съемочная площадка незавершенного фильма про Виктора Цоя: реквизитные жигуленки и даже винтажная милицейская коляска. И нечего в кремлевских кабинетах смотреть в нооскоп, звать методологов и перечитывать Фукуяму. Спонтанная драматургия жизни сама расскажет про новые смыслы. Цифровая экономика — это несчастная бухгалтер Масляева за решеткой, справедливость, уважение и доверие — это ночной конвой из Петербурга, толпа спецназовцев в суде. Это стихи польского поэта Александра Бастрыкина, обнаруженные изданием «Медуза» — чистейшей прелести чистейший образец:

Московский Фестиваль Пасхальный

Валерий Гергиев открыл…

И словно мир наш злобный, мрачный —

К другому «берегу» «отплыл»…

Когершын Сагиева: Мы верим, что из узилища Серебренников выйдет. И эти стихи ему еще пригодятся — они бы очень органично исходили из уст какого-нибудь провинциального прокурора. И придумывать ничего не надо — персонаж готов:

И полюбившая Алешку

Московской школы «школота» —

Наверно, будет печь картошку,

Все вспоминая у костра!

Когершын Сагиева: Можно только представить себе, какие чувства графоман в погонах может испытывать по отношению к легкому, веселому и ироничному режиссеру. А главное успешному.

Павел Лобков: Никита Хрущев,который тоже был грамотным, прославился тем, что обещал к Андрею Вознесенскому приставить унтер-офицера, чтобы научил его писать стихи. Унтер-офицер у нас есть, и искать не надо.

Образ будущего буквально вырастает из середины Садового кольца. Кипит работа, придворный скульптор Салават Щербаков сваял нам золотого Калашникова, а Собянин поставит его посередине улицы, — смотри, хипстерня на гироскутере, смотри на силу русского оружия,только попробуй отвернуться. Одновременно концерн имени Калашникова выпустил монстра для разгона манифестаций под названием «Щит» — это для тех кому памятник не приглянется. Капковы расступись, образ будущего идет на ваши креативные площадки и в крафтовые лавки. Сегодня, не приходя в сознание, скончался вот парень — Стас Думкин. Неделю назад в креативном парке Горького,который был резервацией племени младого незнакомого, он не смог пояснить за шмот трем пьяным гопникам, которым не понравились его шляпа и очки, и они его стали медленно и зверски убивать. Это ведь тоже сюжет из Серебренникова. Убийц, в отличие от режиссера, поэт Бастрыкин пока не нашел. Может они еще понадобятся строителям образа будущего

Хлещет казак педофила нагайкой

Чтоб закрутить нам духовные гайки

В подпол агентов попрятались шайки

Заслышав победную трель балалайки

Это не Бастрыкин написал,а я, простите,надо быть в поэтическом тренде.

Другие выпуски