Шариатский патруль в Москве: кто не понял, тот поймет

04/03/2017 - 23:20 (по МСК) Тимофей Рожанский

На этой неделе к традиционным православным ревнителям традиционных ценностей присоединились мусульманские дружинники. Активист Ислам Исмаилов теперь следит за поведением мусульман в Москве, по аналогии со «СтопХамом» свое движение он назвал «Стоп Харам» (харам — это грех). К рейду по защите исламских ценностей присоединился Тимофей Рожанский.

Дождались. Шариатский патруль на улицах Москвы. Двухметровый чеченец с рыжей, как у Рамзана, бородой стыдит единоверцев за распитие алкоголя в московском переходе.

Ислам Исмаилов, ведущий проекта «Стоп харам»: «У нас нельзя пить в общественных местах. Это вызывает крайне резкое… крайне резкое… крайне резкое…».

Тяжелый взгляд уличного борца за нравственность ловит на себе и русская девушка. Кто не понял, тот поймет. Адвокат Дагир Хасавов не первый год говорит о необходимости шариатских судов.

Дагир Хасавов: «Вот видите, когда не курит, все соблюдает, ислам, какими могут быть мощными».

И шариатский патруль — это логичный ответ на вызовы времени.

Дагир Хасавов: «Соблюдая ислам, он соблюдает закон. Тем более весь мир идет по этому пути. Россия тоже созревает. Использование в том числе по примеру патруля казаков и мусульманского является вполне нормальным для того, чтобы утихомирить своих».

Единоверцы одобряют. Скоро можно будет, расправив плечи, выйти из подпольных мечетей и заставить мусульман соблюдать шариат. А вы не мусульманин? Так это только пока!

Нафигулла Аширов, председатель духовного управления мусульман: «Она татарка, кстати, ты тоже на русского особо не походишь».

Ислам Исмаилов бывший активист движения «Наши» и «СтопХама». Сделал себе имя, наклеивая стикеры на лобовое стекло неправильно припаркованных автомобилей, пока ему не попалось авто Алексея Немова.

Теперь мусульманский телеканал «Алиф ТВ» предложил ему стать ведущим в новой передаче с схожим со «СтопХам» названием «Стоп Харам». Первый же рейд — и все СМИ подняли вой.

Ислам Исмаилов: «Я в шоке, что то, что я делаю, это обычный социальный проект, назвали исламским патрулем, шариатской гвардией и еще чем-нибудь там».

Исламу наперебой звонят журналисты с просьбой дать комментарий. Он согласился нас принять у себя в доме, но, похоже, он сам чувствует там себя не вполне уверенно.

Ислам Исмаилов: «Я даже не знаю, вот сейчас мы пакетик вынем, куда мне его деть. Понимаешь, вот в чем проблема организации. Ты сейчас палишь мое местонахождение».

Ислам здесь не живет. Это квартира его друга. Для съемок на улице он просит подальше отойти от дома. Мы идем гулять к набережной. У него есть на то свои причины

Ислам Исмаилов: «В интернете валом, тысячами и на кол сажают, и жгут, и электрическим током пытают, и что только ни делают».

Православные коллеги перепуганы.

Андрей Кормухин, лидер движения «Сорок Сороков»: «Законы шариата насаждать в городе, в столице русского мира, в православной столице, я думаю, что это не самый лучший способ, не самый лучший повод. А благими намерениями, как говорится, иногда можно выстлать дорогу в ад».

И даже бывшие соратники по движению «СтопХам»готовят иск.

Дмитрий Чугунов, основатель движения «СтопХам»: «Я его предупредил сегодня с утра, что если не будет переименован проект его, на данном этапе это проще сделать, чем потом, то мне придется подать в суд, потому что это такие издержки серьезные, именно для меня неприемлемо, чтобы таким образом ассоциировался проект «СтопХам» с проектом такого толка именно религиозного».

Кто не понял, тот и не поймет, говорит Ислам. Проект закрывать никто не собирается, но и шариат устраивать в планах не было.

Ислам Исмаилов: «Если бы я призывал по шариату, во-первых, я бы им не говорил, не пей здесь, я бы говорил, вообще не пей никогда. Это во-первых. А во-вторых, если шариат, ему полагается сколько-то ударов палками. Я просто небольшой специалист в шариате, потому что мне не надо было быть специалистом, потому что у меня нет шариатского патруля».

Нашу прогулку пришлось прервать. У Ислама плотный график, на очереди еще несколько телеканалов. И все расскажут про шариатский патруль в центре Москвы.

Ислам Исмаилов: «Шум мы подняли, только если мы сделаем что-то хорошее, на это всем будет плевать, и никто этого не покажет».

Но проект будет продолжаться. А название можно и поменять. Не важно «Стоп харам» или «Стоп шалом», не даром же патриарх сказал, главное — лайки собрать.

Фото на превью: Григорий Сысоев / РИА Новости

Другие выпуски