«Могила неизвестного фашиста и детский сад от потомков Муссолини»: как войны памяти рассорили город воинской доблести

02/06/2018 - 22:59 (по МСК) Тимофей Рожанский

Как известно, Вторая мировая война в России не кончилась и продолжается в виде войн памяти, памятников, георгиевских ленточек и могил. «Кто продал сердце нашего города пернатым реваншистам Муссолини и позволил им растоптать под фанфары наше национальное достоинство?» — без пояснений эту фразу из письма в редакцию понять сложно. Но вот в чем тут дело: потомки итальянских альпийских стрелков, воевавших в Воронежской области, решили посмотреть на места боев их дедов. Дело по нынешним временам обычное и примирительное — так, финны ездят по бывшим семейным хуторам на советский карельский перешеек, а немецкие ветераны братаются с российскими. Но воронежские активисты считают, что братание зашло слишком далеко. Мало того, что итальянцы построили детский сад, они еще и соорудили памятник — как они заявляют, неизвестному фашисту. С воронежского фронта — Тимофей Рожанский. 

На видео — кадры с военного парада альпийцев в центре Россоши в 1993 году. 

Житель Россоши Николай Савченко: Вся церемония — под барабаны. Это древнеримский метод устрашения, когда идут покорять город, когда заходят — барабан, и идет это полчище.

Нет, это не Бессмертный  полк. И не Италия. Все наоборот. Итальянские снайперы вернулись на Дон.

Житель Россоши Николай Савченко: Это же повторение, повторение той эпопеи, оккупации, которая была. Вот они, топчат землю. Ребята, что вы делаете? Почему строем? Почему военные шляпы?

Военный марш, боевые знамена, армейская выправка. Потомки альпийских стрелков, воевавших против СССР в годы Великой отечественной, сейчас частые гости в Россоши. 25 лет назад они подарили городу в Воронежской области детский садик, а маршем они отмечают его десятилетний юбилей.

Николай Савченко — кровельщик. Вершина карьеры — крыша штаб-квартиры «Роснефти». Но главное дело его жизни — родину защищать.

Житель Россоши Николай Савченко: Они мечтали возвеличить своих, извините, оккупантов, земляков. Садик — это как раз «троянский конь». 

Также по теме
    Другие выпуски