Первое интервью с «банкиром Кремля» после приговора

Олигарх Сергей Пугачев о решении британского суда
14/02/2016 - 23:08 (по МСК) Ксения Собчак

Бывший банкир, а теперь яростный обличитель Путина, Сергей Пугачев заочно приговорен британским судом к двум годам тюрьмы — он незаконно продал свой автопарк и незаконно переехал во Францию.

Смотрите полную версию «Бремени новостей»

Когда британский судья Оуэн заявил, что президент Путин вероятно, причастен к отравлению Литвиненко, прокремлевские СМИ как могли клеймили продажное британское правосудие. Когда на этой неделе бывшего друга Путина, православного банкира Сергея Пугачева британский же суд заочно приговорил к двум годам тюрьмы, англо-саксонское право для федеральных каналов вдруг стало синонимом независимости и беспристрастности.

Ксения Собчак поговорила о решении суда с самим православным олигархом Сергеем Пугачевым.

Собчак: Сергей, как нам стало известно, вас суд Великобритании приговорил к двум годам заключения. Согласны ли вы с этим приговором? И считаете ли Высокий суд Великобритании беспристрастным?

Пугачев: Я не считаю справедливым это решение. Я не скажу, что это было неожиданностью, я ожидал этого решения, именно вот в таком виде, но тем не менее это выглядит достаточно необычно. Никакого иска вообще в принципе в Англии никогда не было против меня. В рамках судебного разбирательства в гражданском суде, в Арбитражном суде города Москвы, АСВ решило получить обеспечительные меры, почему-то в Лондоне. И в общем, все запутались, и все думают, что почему-то против меня идут какие-то судебные разбирательства в Англии. Это неправда, никаких судебных разбирательств против меня нет, и не было никогда. То есть вот был вынесен приказ о том, что я должен был раскрыть свои активы, что я и сделал. Вот собственно, все обеспечительные меры этим закончились. Собственно, я решил продать часть каких-то машин, которые, как вы знаете, где были обнаружены антитеррористическим подразделением Скотланд-Ярда эти бомбы, не бомбы, мы не знаем, что это было до сих пор, но следствие ведется. Сразу я выставил эти машины на продажу.

Собчак: А зачем?

Пугачев: Ну как зачем? Зачем они мне нужны? Если я уехал из Великобритании.

Собчак: А если не секрет, сколько денег выручили за продажу машин?

Пугачев: Я, честно говоря, даже не помню. Там был Rolls-Royce и Bentley, не помню, 200 тысяч, 300 тысяч, может быть.

Собчак: Сергей, смотрите, вы же, когда пересекали границу с Францией, и переехав во Францию, вы же понимали, что это может иметь достаточно серьезные судебные последствия.

Пугачев: Абсолютно меня это не волновало, потому что в этот момент угроза убийством была абсолютно реальной, у меня просто это происходило там каждый день. И это было очень серьезно.

Собчак: А почему вы считаете, что во Франции безопаснее, чем в Англии?

Пугачев: Я, если вы помните, не являюсь гражданином России, а являюсь гражданином Франции. И не являюсь гражданином Англии. И вот как-то вот здесь дома у меня, оно все немножко по-другому.

Собчак: То есть вас не экстрадируют из Франции ни в каком случае?

Пугачев: Вообще ни в каком. То есть если это уголовное преступление, то доказательства собираются, и суд происходит во Франции, и все последствия по Кодексу Франции.

Собчак: Вы сейчас судитесь с Россией в том же Гаагском суде, который присудил 50 миллиардов ЮКОСу. Сумма иска 12 миллиардов долларов. Как вы оцениваете свои шансы на успешное решение?

Пугачев: Абсолютно оптимистично, я уверен, что это сто процентов.

Собчак: Понимаете, Россия такое расплывчатое понятие, а есть конкретные люди, которые по вашему мнению, увели эти деньги?

Пугачев: Там много очень фигурантов. То есть это и Сечин, и председатель, уже бывший, Центрального банка Игнатьев, там очень много фигурантов этого дела.

Собчак: Английский судом установлено, что вашей жизни угрожает опасность.

Пугачев: Да.

Собчак: Правильно ли я понимаю, что угрожают вашей жизни именно вышеназванные люди?

Пугачев: Кто за этим стоит точно, я говорить не буду, в связи с тем, что следствие не закончено, оно уже идет и во Франции, и в Великобритании в том числе. Там огромное количество фигурантов, свидетелей, и я надеюсь, что вот в ближайшее время, я думаю, до лета, оно уже перейдет в открытое рассмотрение в уголовном суде Французской Республики.

Собчак: Говорит ли это о беспристрастности все-таки Английского суда? Что несмотря на то, что вы активно сейчас делаете политические заявления и, в общем, играете на поле таких вот, скажем так, политического практически беженца, тем не менее Великобритания не берет это в расчет, и все равно дает вам два года за эти 12 нарушений.

Пугачев: Я все-таки не являюсь никаким беженцем, потому что я являюсь гражданином Франции, живу уже 20 лет во Франции. И трудно меня назвать беженцем, человека, который приехал к себе домой. Что я точно скажу, что вот суд и политика, они между собой не связаны. Это сто процентов.

Собчак: Спасибо, Сергей. Мы желаем вам удачи, и чтобы вашей жизни точно ничего не угрожало. Спасибо за то, что нашли для нас время.

 

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Также по теме
    Другие выпуски