Подземный переход за 12 миллиардов – хватит ли сил достроить омское метро, самое короткое в мире?

За звание самого маленького метрополитена в мире борются Днепропетровск, Хайфа и Екатеринбург — в последнем всего семь станций. И незаслуженно забыт Омск. Там 26 лет назад его начали строить, поэтому там то ли станция, то ли недостанция. В этом году проект был официально заморожен, но Министерство транспорта рекомендовало этого не делать. В ответ региональные власти ответили — «по писаному денег нет». Об уникальном объекте — Владимир Роменский.

Фактически омская подземка — это только одна закрытая станция, метромост и около 7,5 км путей. Сейчас работ там никаких не проводится, а по затопленным тоннелям ходят разве что диггеры-нелегалы. Судя по их роликам техника безопасности там не соблюдаются. Иногда попадаются и просто дикие вещи.

Не пытайтесь покинуть Омск — вот, пожалуй, главный мем (современный символ) этого сибирского города. Посоревноваться с ним в популярности на просторах интернета наверное может только омское метро. Построить его решили еще в Советском союзе. За 26 лет власти вложили миллиарды рублей в проект, но ни одного пассажира легендарный омский метрополитен так и не перевез. Теперь долгострой известнейший повод для шуток:

Евгений Бойченко, омич: Ребята, смотрите: схема московского метро, сложная, очень много станций, легко запутаться. Без приложения не разберешься, куда идти. А вот омская метросхема, которую я когда-то нарисовал, в 2011 году. Очень простая. Учень удобно пользоваться. Приезжайте в Омск.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю