Как исправить репутацию в интернете? Объясняет Елена Беркова.

Эксперимент Дождя
Бремя новостей
23:13, 20 марта
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку
Ведущие:
Влад Пушкарев
Теги:
Интернет

Комментарии

Скрыть

Есть обещания и поступки, о которых хотелось бы забыть. Уже месяц как в России зарегистрированы первые иски к поисковым компаниям с целью вычеркнуть из интернета неактуальную, устаревшую, а проще говоря неприятную информацию — есть такой закон о забвении, который с 1 января 2016 вступил в силу. Влад Пушкарев обратился к так называемой компании-чистильщику, чтобы выяснить, как сейчас обеляют репутацию в интернете.

Смотрите полную версию «Бремени новостей»

Это новый и очень перспективный рынок, когда информацию о себе стараются спрятать и бизнесмены, и чиновники. Чистить репутацию стало так же модно, как когда-то карму, даже специального закона о забвении в интернете недостаточно.

Никита Прохоров, соучередитель компании Sidorin Lab: Проблема в том, что по этому закону ссылка в общем-то не удаляется. Ссылка закрывается от индексации поисковой системой, то есть просто можно перекидывать друг другу по скайпу, по ICQ, по WhatsApp ссылку, и люди смогут по ней кликать, открывать это дело и смотреть, что там находится. Жесть, она никуда не девается, негатив никуда не девается, просто не находится через Яндекс и Google.

Игорь Ашманов, гендиректор компании «Ашманов и партнеры»: Куча народу делает карьеру. Какие-нибудь во власти хотят, чтобы зачистили то, что было раньше, например. Больше того, возникает все больше атак на репутацию, потому что люди понимают, что сейчас это можно делать достаточно дешево в сети.

Компания Игоря Ашманова начала чистить репутацию клиентов, как только стало понятно, что мощная атака на имидж может вообще уничтожить бизнес.

Игорь Ашманов, гендиректор компании «Ашманов и партнеры»: Мы видели атаку на Сбербанк. В момент, когда такая атака идет, уже поздно мониторить, все и так знают, что она есть. Чтобы такую атаку остановить, нужны экстраординарные меры.

18 декабря 2014 одновременно во всех соцсетях появляются сообщения: VISA блокирует карты Сбербанка. Вкладчики штурмуют отделения и обмениваются sms: «А ты уже снял?». Всего за пару дней со счетов испарилось 300 миллиардов рублей. Герман Греф назвал эту SMM атаку крупнейшей в истории банка.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.