Как исправить репутацию в интернете? Объясняет Елена Беркова

Эксперимент Дождя
20 марта 2016 Олег Ясаков
12 363 2
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Есть обещания и поступки, о которых хотелось бы забыть. Уже месяц как в России зарегистрированы первые иски к поисковым компаниям с целью вычеркнуть из интернета неактуальную, устаревшую, а проще говоря неприятную информацию — есть такой закон о забвении, который с 1 января 2016 вступил в силу. Влад Пушкарев обратился к так называемой компании-чистильщику, чтобы выяснить, как сейчас обеляют репутацию в интернете.

Смотрите полную версию «Бремени новостей»

Это новый и очень перспективный рынок, когда информацию о себе стараются спрятать и бизнесмены, и чиновники. Чистить репутацию стало так же модно, как когда-то карму, даже специального закона о забвении в интернете недостаточно.

Никита Прохоров, соучередитель компании Sidorin Lab: Проблема в том, что по этому закону ссылка в общем-то не удаляется. Ссылка закрывается от индексации поисковой системой, то есть просто можно перекидывать друг другу по скайпу, по ICQ, по WhatsApp ссылку, и люди смогут по ней кликать, открывать это дело и смотреть, что там находится. Жесть, она никуда не девается, негатив никуда не девается, просто не находится через Яндекс и Google.

Игорь Ашманов, гендиректор компании «Ашманов и партнеры»: Куча народу делает карьеру. Какие-нибудь во власти хотят, чтобы зачистили то, что было раньше, например. Больше того, возникает все больше атак на репутацию, потому что люди понимают, что сейчас это можно делать достаточно дешево в сети.

Компания Игоря Ашманова начала чистить репутацию клиентов, как только стало понятно, что мощная атака на имидж может вообще уничтожить бизнес.

Игорь Ашманов, гендиректор компании «Ашманов и партнеры»: Мы видели атаку на Сбербанк. В момент, когда такая атака идет, уже поздно мониторить, все и так знают, что она есть. Чтобы такую атаку остановить, нужны экстраординарные меры.

18 декабря 2014 одновременно во всех соцсетях появляются сообщения: VISA блокирует карты Сбербанка. Вкладчики штурмуют отделения и обмениваются sms: «А ты уже снял?». Всего за пару дней со счетов испарилось 300 миллиардов рублей. Герман Греф назвал эту SMM атаку крупнейшей в истории банка.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера