Ловцы рыб человеческих: зачем РПЦ понадобилось здание НИИ рыбного хозяйства?

04/03/2017 - 23:50 (по МСК) Елизавета Сурначева

В институте рыбного хозяйства занимаются изучением всех биоресурсов морей и пресных вод России. С виду — обычное НИИ. Но построено здание на уцелевшем фундаменте разрушенного храма. Поэтому соседний Алексеевский женский монастырь спустя 100 лет заявил о своих правах на имущество.

Елизавета Сурначева — о новой попытке РПЦ вернуть Бога в нерелигиозное здание.

Институт рыбного хозяйства и океанографии, здесь занимаются изучением всех биоресурсов морей и пресных вод России.

«Опыт на острую токсичность для морской среды. Опыт мы проводим на Poecilia retiсulata, это гуппи, на мальках, которым возраст всего одни сутки», — рассказывает сотрудница института.

С виду — обычное НИИ. Но построено здание на уцелевшем фундаменте разрушенного храма. Поэтому соседний Алексеевский женский монастырь спустя 100 лет заявил о своих правах на имущество.

Михаил Глубоковский, директор всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИИРО): «Мы сами пытались встретиться с настоятельницей, после того как возник судебный прецедент, и как-то сблизить позиции, потому что переехать… 500 человек в институте сотрудников научных, оборудование, которое нельзя часто демонтировать и перевезти, то есть оно тогда просто пропадет. Мы предложили ей встречу, она сказала, что с нами говорить не о чем».

Непреклонная настоятельница монастыря — игумения Ксения Чернега. Говорит, одними пескариками Бога не купить. И объясняет: на самом деле внутри здания есть храм, он как бы в плену у института рыбы.

Игумения Ксения (Чернега): «Это здание действительно имеет религиозное назначение, поскольку представляет собой пример храма, встроенного внутрь такого административного здания».

Поводом для судебного разбирательства игумения назвала институтские подвалы. Чернега утверждает, несколько лет назад из института вынесли останки игумений, а на их месте устроили бассейн с крабами.

«Когда здесь ничего еще этого не было, здесь кирпичная кладка была совершенно современная, потому что здесь было все разрушено до кирпича в ходе ремонта, вот этого, современного» «Приходилось все перекладывать, положили здесь кафель заново, часть стенки докладывали. То есть сказать о том, что здесь был какой-то оформленный подвал… Был, да, он не ломался, он не сыпался, но он не исторический был, конечно, нет», — продолжает другой сотрудник НИИ.

«Абсолютно современная кирпичная кладка», добавляет сотрудница НИИ.

Когда-то Алексеевскому монастырю принадлежала вся огромная территория в районе нынешней Красносельской. Теперь на месте монастырского кладбища жилые постройки. А на бывших монастырских землях — Третье транспортное кольцо и «Ашан». Но если к Росавтодору и магазину монастырь претензий не имеет, то с институтом разговор обещает быть коротким.

Михаил Глубоковский: «Она после суда, который прошел, и она там присутствовала, и присутствовали наши представители, перекрестилась, уже когда суд закончился, и сказала, что здание будет снесено, а на его месте будет построена церковь».

В этом судебном процессе ударники рыбной отрасли надеются только на высшие силы, каковыми пока считают правительство.

Михаил Глубоковский: «Я верю в торжество разума над мракобесием. Я надеюсь, что разум восторжествует, и выход будет найден, потому что экстремистские позиции, не обоснованные ни фактами, ни логикой, когда говорят, они сдают, они могут выехать, у них навалом места, ничего не будет, если они исчезнут совсем».

Фото на превью: пресс-служба патриархии РПЦ / РИА Новости

Другие выпуски