«Об меня вытерли ноги и выкинули»: координатор проплаченных Кремлем Youtube-блогеров о том, как его «кинули» на 10 млн

И о том, как устроена скрытая политическая реклама на Youtube
26 января, 23:37 Соня Гройсман
43 119

В разгар президентской кампании на видеоблогера и менеджера ютьюберов с миллионами подписчиков Даниила Комкова вышла знакомая рекламщица и предложила поработать на Кремль. Он открыто поддерживал Владимира Путина, участвовал в мероприятиях Putin Team и привлек к политической рекламе блогеров своего агентства — Марьяну Ро, Илью Белова, Игоря Синяка и других. Сейчас Комков судится с бывшими заказчиками — по словам менеджера, его обманули больше, чем на 10 млн рублей за несколько реализованных проектов. Среди них — съемка агитационных клипов, поддержка блогерами Дня России и продвижение прокремлевских платформ. Соня Гройсман встретилась с Комковым, чтобы разобраться в этом конфликте, и заодно узнала, сколько платят за такие клипы, как готовятся продвигать временного губернатора Санкт-Петербуга, почему рэпер Фейс удалил твиты про выборы, а популярные паблики «Вконтакте» написали опровержения о трагдии в Кемерово.

Март 2018. Агитационный ролик для проекта «Кто твой кандидат?» «Ленты.ру». В главной роли — ютьюбер Даня Комков, 620 тысяч подписчиков. В спецпроекте, призывающем «голосовать по-настоящему 18 марта», засветились популярные у молодежи блогеры. Эти клипы собрали рекордное количество дизлайков, блогеров обвинили в продажности. некоторые удалили ролики, другим пришлось оправдываться. 

Юлик, видеоблогер: Изначально запрос пришел от одного популярного мужского журнала, поэтому ни у меня, ни у моего менеджера каких-то поводов для подозрений не было. Проект вообще выглядел по-другому. Потом по чуть-чуть он стал меняться. Стали какие-то пункты ТЗ (техническое задание — ред.) появляться. Но все договоренности уже были подписаны, и я не мог уже ничего поменять. Если честно, мне просто польстило, что «большие дяди» приходят ко мне и предлагают такой серьезный, крупный проект. И я повелся, как школьник. 

В «Ленте.ру» тогда отрицали, что проект — проплаченная политическая реклама, да и сами блогеры пытались объясниться: это наша личная инициатива, мы хотели пошутить. Однако в реальности все было совсем иначе.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю