«Это будет мой третий геноцид»: армянских беженцев выселяют из Москвы через тридцать лет после бакинской резни

15/12/2018 - 22:42 (по МСК) Тимофей Рожанский

В Армении закрыли последнюю телепрограмму на русском языке «Что? Где? Когда?». На выпуск аналога на армянском выделено 17 миллионов драмов — это всего лишь два миллиона рублей. Судя по всему, вместо хрустальной совы теперь будет стеклянная. Впрочем, вряд ли кто-нибудь в помнит об этом уже через неделю, а вот вспомнит ли новая Армения про соотечественников, которые в разгар погромов в Баку в январе 90-го года бежали в Россию и оказались не нужны ни старой, ни новой родине — действительно интересно. Об этом — Тимофей Рожанский.

Вот уже несколько месяцев Борис Айрапетян не ходит в магазин. Если он выйдет на улицу сам, то назад уже не попадет. Он последний постоялец московской гостиницы «Алтай». Ее начали перестраивать, и Айрапетяну отключили электричество и воду. Батареи еле греют, холодильник не морозит. Но молоко не пропадет, если повесить пакет на стену.

Бакинский беженец Борис Айрапетян: Чтобы мыши не воспользовались. Они прогрызают картон и выпивают. Сколько успеют.

Где мыши, там и тараканы. На грязной посуде толстый слой пыли. Сергей Борисович и сам не вспомнит, когда мылся последний раз.

В этой комнате Айрапетян поселился 30 лет назад. Тогда в гостиницу Алтай заселили 900 бакинских беженцев, спасавшихся от преследования в Азербайджане.

С начала конфликта в 1988 из Баку бежали около 200 тысяч армян. Многие отправились в США, кто-то поехал на юг России, а кто-то остался в Москве и получил убежище в столичных гостиницах. Самая крупная партия поселилась в Алтае.

Бакинский беженец Борис Айрапетян: Вагоны с армянскими стали заселять потом… В каждом вагоне по четыре военных, по одному дежурили в каждом крыле вагона, а второй спал. И как только перешли. И только после границы с Россией они садились на поезд в Баку и ехали в Баку, чтобы армян там не трогали.

Другие выпуски