Взбесившиеся автобусы: первое интервью водителя, врезавшегося в толпу в Москве, и как экономия транспортных компаний приводит к авариям

20 января, 22:45 Владлена Савенкова
17 511 0

Что стало причиной бешенства московских автобусов, которые в предновогодние дни неуправляемо врезались в людей? 25 декабря пассажирский автобус въехал в пешеходный переход станции метро «Славянский бульвар» на Кутузовском проспекте, в результате чего погибли пять пешеходов, а через 4 дня автобус буквально снес остановку на улице Сходненская, ранив троих. Один из водителей — под домашним арестом, ждет суд, второго — временно отстранили от работы, а его непосредственного начальника уже уволили. Неизвестные подробности резонансных аварий выясняла Владлена Савенкова.

Автобус въезжает в предновогоднюю толпу и скатывается в подземный переход на «Славянском бульваре». Под колесами погибнет четверо человек. Автобус признают исправным, а водителя — 58-летнего Виктора Тихонова отправят под домашний арест.

Но спустя всего четыре дня в остановку врезается еще один пассажирский автобус. И этого будет достаточно, чтобы люди заговорили о настоящем восстании машин. На записи мужчина крутит руль до упора влево, сносит остановку и хватается за голову. Так выглядит современный крик Мунка. 

Евгений Корыков, бывший зам. начальника автоколонны: Оперативно все службы парка выезжают во главе с генеральным директором. Приезжают на место, смотрят — через некоторое время появляется информация о том, что виноват водитель. Конкретно видно, что водительской вины нет. То есть водитель крутит руль влево, а машина сама по себе идет вправо.

Еще недавно жизнь Евгения была идеальной: новая квартира в подмосковной новостройке, молодая жена и постоянная работа на госпредприятии. Евгений был заместителем начальника автоколонны Мосгортранса — крупнейшего московского перевозчика. Но сценарий счастливой жизни разбился вместе с зеркалами дальнего вида его подчиненного. 

Евгений Корыков, бывший зам. начальника автоколонны:  Была команда. Генеральный директор мне лично, когда подписывал заявление об уходе, сказал: «Евгений, ну ты же понимаешь специфику нашей работы». На что я сказал: «Нет, я не понимаю, почему я должен увольняться?» Ну вот поступила команда из ГЛАВКО — надо уволить двоих человек, прямо сегодня и прямо сейчас.

Прямо сегодня и прямо сейчас из Мосгортранса уволили старенького механика и самого Евгения. Хотя его работой был не технический контроль, а обратная связь с пассажирами. Водителя автобуса Раджабали Судоурова — попросили временно не появляться. 

Раджабали Судоуров, водитель автобуса: До сих пор я богу молюсь — как меня там не застрелили, не подумав, что я террорист.

Раджабали ходит в фирменной синей куртке даже в нерабочее время и боится разговаривать с журналистами — надеется, что скоро сможет вернуться к любимой работе. С переработками, штрафами и покупками запчастей за свой счет. До пенсии — два года, на шее — семеро несовершеннолетних детей. 

Раджабали Судоуров, водитель автобуса: Дети очень нуждаются во мне. Моя помощь им нужна. Я не хочу терять работу. Ну вот то что случилось — Сходненское метро — я весьма сожалею. Со всеми этими потерпевшими я общался. И они меня поддерживают. Вместо того, чтобы я их поддерживал — они меня поддерживают.

Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное у подписчиков дождя за неделю