Арестованный в германии предполагаемый организатор кокаиновой схемы Андрей Ковальчук теперь пытается представить дело как провокацию спецслужб США против России. Но похоже показания Ковальчука рассыпаются при соприкосновении с показаниями Али Абянова, который должен был встретить груз в Москве. Его адвокат говорит, что Ковальчук близок или к спецслужбам, или к МИДу, или и к тем, и другим. Лилия Яппарова — со всеми новыми подробностями «кокаинового» дела.
Фото: @gendarmeria / Twitter
Позапрошлой осенью завхоз российского посольства в Буэнос-Айресе нашел в подсобке 12 ничейных чемоданов с каким-то порошком. Через месяц, как описал это Дождю местный журналист, глава дипмиссии России Виктор Коронелли позвонит министру безопасности Аргентины Патрисии Буллрич и скажет: «Миссис Буллрич, кажется, у меня в посольстве кокаин».
Мария Захарова, представитель МИД России: Мне бабушка всегда говорила, что наркотики — это зло, но я не представляла, насколько! Я понятия не имела, сколько стоит грамм кокаина и сколько может стоить 400 кг. Вот я думала — ну, сколько-то там сотен тысяч долларов, наверное. Но когда мне сказали, что это несколько десятков миллионов долларов — для меня это было открытием.
Чтобы не спугнуть наркоторговцев, чемоданы оставили на месте. В дипмиссии установили слежку — в итоге посол Коронелли почти год работал под прикрытием.