«Надели на голову капюшон, нагнули и увезли»: адвокат Мурада Амриева о том, как бойца ММА перевозили через границу

11/06/2017 - 01:11 (по МСК)

Уже после пресс-конференции Мурада Амриева в Грозный прибыл его адвокат Петр Заикин, который рассказал по скайпу о том, как его подзащитного передавали белорусские власти и чем объяснить такие примирительные интонации Мурада.

Петр Заикин, адвокат Мурада Амриева: Там не было никакого давления. Вообще в принципе всё давление было сведено к несколько некорректному поведению при его конвоировании, когда сильно сжали руки наручниками, они там у него подзатекли. И то потом они поняли, что так нельзя делать, это будет травмоопасно. Во всем остальном Мурад сообщил, что вели себя достаточно лояльно. Видимо, был прямой запрет руководства сотрудникам полиции проявлять какую-то агрессию.

На самом деле, по моему мнению, мой клиент был необходим чеченским правоохранителям только для того, чтобы решить совершенно другие задачи, не связанные с уголовным преследованием по ч. 3 ст. 327. Но серьезный информационный бум не позволил предпринять какие-то противоправные шаги в отношении Мурада.

Возможности правоохранительных органов Чечни в данном случае меня, мягко говоря, удивили. Поехали две машины, одни сотрудники сняли наручники, другие сотрудники на него надели наручники, надели на голову капюшон, нагнули и куда-то там повезли, да. То есть не было процедуры, как предписано законом, а всё напоминало, знаете, такой фильм про гражданскую войну начала XX века.

Я нашел место, где они его передавали. Просто местные, скажем так, активные граждане помогли установить место передачи. До трех часов ночи нам пытались предоставить ложную информацию о том, что он находится то в одном городе, то в другом городе. Но окончательная информация была получена от лица, который имеет отношение, скажем так, к криминальным кругам, который связан с тем, что происходит на границе.

Первый этап работы, крайне необходимый ― это прекращение уголовного преследования по ч. 3 ст. 327 и получение нормального паспорта. Мы попросили родственников, чтобы он даже, извините, в магазин он не ходил. В буквальном смысле, чтобы его кто-нибудь сопровождал. То есть элементарные меры безопасности. Попросили его без крайней необходимости не покидать квартиру.

С другой стороны, насколько мне известно, Мураду были даны гарантии высокопоставленным чиновником МВД Чеченской республики о том, что в отношении него никаких противоправных действий не будет совершаться. Я склонен верить этому обещанию.

Другие выпуски