«Великие советские композиторы, чтобы хоть как-то выжить, спасались на территории кинематографа»: лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров запустил проект «Три степени свободы. Музыка, кино, СССР»

25/11/2021 - 01:48 (по МСК) Михаил Козырев

Олег Нестеров, музыкант, лидер группы «Мегаполис» и основатель лейбла «Снегири», запустил масштабный проект об истории музыки под названием «Три степени свободы. Музыка, кино, СССР». По словам самого Нестерова, его главная задача — «отделить музыку от кадра и соединить ее с вечностью». Проект будет представлен в самых разнообразных форматах: в виде сайта, книги, курса лекций на «Арзамасе», концертов и релизов на стриминговых платформах. С интервалами в год на свет будут выходить блоки, посвященные советским композиторам и их творчеству в кино. Среди них — Шостакович, Каравайчук, Вайнберг, Губайдулина, Каретников и другие. Первый релиз проекта посвящен Альфреду Шнитке. Комментируя свою масштабную просветительскую инициативу, Нестеров рассказал, что советская киномузыка уникальна, как минимум, тем, что ее писали музыкальные гении, которых никак не уместить в рамках одного только кинематографа. В новом выпуске программы «Би Коз» Михаил Козырев обсудил с Нестеровым, почему выдающиеся советские композиторы работали в сфере кинематографа и «работает» ли киномузыка в отрыве от фильмов. Также Нестеров рассказал о своем опыте создания саундтреков.

Фото в коллаже: Великжанин Виктор / ITAR-TASS

Другие выпуски