«Уэс Андерсон — гик, погруженный в ретро»: Зинаида Пронченко — о премьере «Французского вестника», и почему мировые звезды готовы появиться у режиссера даже на 15 сек

18/11/2021 - 02:05 (по МСК) Михаил Козырев

В России 18 ноября состоится премьера фильма «Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» культового американского режиссера Уэса Андерсона. Картина уже успела отгреметь на Каннском фестивале. Обсудили киноленту с кинокритиком Зинаидой Пронченко.

На этот раз Андерсон остался без каннских наград, но зато можно с уверенностью сказать, что его красная дорожка была самой «звездной». В новой картине у американского режиссера снялись актеры первой величины: Тильда Суинтон, Эдриан Броуди, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо, Фрэнсис Макдорманд, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо и это далеко не полный список.

«Французский вестник» — это, по сути, сборник нескольких материалов, опубликованных в последнем номере вымышленного американского еженедельника, который Андерсон придумал на основе легендарного издания The New Yorker.

В самом начале зритель узнает, что журнал закрывается после смерти главного редактора. А дальше Андерсон погружает нас в три репортажа: первый — об отношениях гениального художника, заключенного в тюрьме, с надзирательницей, второй — об интриге журналистки с молодым студентом во время протестов 1968-го года, а третий — о колумнисте, который писал материал об известном шеф-поваре, но в результате погрузился в криминальное дело о похищении.

В новой картине режиссер не изменяет себе: буквально каждый кадр и каждая сцена в фильме выверены с такой степенью скрупулезности, что это не может не вызывать восторга. Если говорить о внутреннем наполнении, то мнения критиков разделились: кто-то усмотрел в фильме глубокое посвящение журналистам и женщинам XX века, полное ностальгии и тоски, а кому-то, напротив, не хватило смысла и сюжетной динамики.

Другие выпуски