«Отправил Серебрякову сценарий, и его жена тайком сняла, как он читал и плакал». Михаил Козырев поговорил с автором фильма «Ван Гоги» Сергеем Ливневым

07/03/2019 - 00:45 (по МСК) Михаил Козырев

7 марта в российских кинотеатрах выходит в прокат картина «Ван Гоги» с Алексеем Серебряковым и Даниэлем Ольбрыхским в главной роли о сложных отношениях между выдающимся отцом и мятущимся сыном. Это сильный, непростой, пронзительный фильм. Михаил Козырев поговорил с автором сценария и режиссёром картины Сергеем Ливневым. Сергей Ливнев — это сценарист картин «Асса» и «Страна Глухих». В новом фильме он и автор сценария и режиссер.

Давайте начнем с того, как вообще возник замысел картины. Откуда возникла идея?

Началось это с того, что я написал пару разрозненных сцен из фильма. И я вообще был не уверен, что я вообще его напишу, потому что больше 20 лет я не писал сценариев и не писал кино. И я чувствовал последние годы, что очень хочется заняться, чем я занимался когда-то. Но такого не было момента, что я сажусь и пишу сценарий. Просто написал несколько сцен. Одна из них была сцена, когда герой Серебрякова и герой Агуреевой прощаются в кафе в аэропорту.

С нее началось? Одна из первых написанных сцен – сцена прощания?

Ну да. Началось со слов, когда она его спрашивает: «тебе со мной плохо?», а он ей говорит: «Мне не с тобой плохо. Мне вообще плохо». Собственно, началось с этого чувства. Мне не с кем-то плохо, не из-за чего-то плохо, а вообще.

Расскажите, пожалуйста, мне с чем связан выбор актера на главуню роль. Вы как-то сказали, что когда писали сценарий, целенаправленно этот образ выписывали под Алексея Серебрякова. Так ли это?

Да. Собственно, во-первых, это любимый мой актер. В этом поколении, я считаю, это лучший актер у нас в стране. С которым у меня связана история, фильм «Серп и молот», который я делал, был с ним. Он был удачный, я знаю, как он [Серебряков] работает. Я знаю его возможности, мы с ним очень близки, мы «кликаем». Кроме того, после этого прошло почти 25 лет, и из года в год он мне капал на мозги — почему ты не пишешь, кончай заниматься ерундой, напиши, давай снимать, напиши мне роль. Я пытался сливаться. Потому что я не собираюсь ничего писать и снимать, я счастливый продюсер.

И вот когда я сел и написал несколько сцен — еще не был уверен в том, что закончу сценарий и буду снимать этот фильм. Я послал их ему, Серебрякову. Через несколько часов я получаю от его жены по WhatsApp 30 секунд видео, которые она сняла скрытой камерой на телефон через щелку двери кухни, как он читал мои странички и растирал слезу по лицу. У меня выхода уже не стало, я понял, что надо дописывать.

То, что это будет он, было понятно, что если сценарий и фильм будет, то это будет он. Не то, чтобы он пришел на съемочную площадку и там работал над ролью. Это был кусок жизни, прожитый вместе. Как было в «Серпе и молоте» тоже. Это кусок жизни, прожитый в разговорах, спорах часовых, в погружении. 

Также по теме
    Другие выпуски