«Этот момент стал историей». Михаил Козырев — о «Группе крови» в исполнении Metallica

Мы смонтировали видео зрителей с разных ракурсов
22 июля, 17:04 Михаил Козырев
24 713
Гавриил Григоров / ТАСС

Редко так бывает, что моя лента стремительно заполняется чем-то одним и тем же позитивным. Обычно так происходит по каким-то печальным поводам. А тут к полуночи каждый второй пост был съемкой этого момента с какого-нибудь ракурса. Это были планы издалека и поближе, слева из-под потолка и со спины из фан-зоны. Единственное, что объединяло все варианты съёмки, — это плохой звук. Не из-за того, что плохо звучало на стадионе. А из-за того, что либо сам человек со смартфоном, либо кто-то рядом, истошно подпевал песне. А уж на припеве голос Роба тонул в восьмидесятитысячном хоре... Потому что не было вчера на стадионе ни одного человека, кто не знал бы текст этой песни.

И это невероятно круто. Выбор трека безошибочен — и респект за это неведомым консультантам (возможно, SAV Entertainment, возможно, фан-клубу группы, я не знаю точно). Как показывает черновик-подстрочник, с которым репетировал Трухильо, он написан точно не русскоязычным помощником. «Пожелай мне удачи в бою» = «Pah Zhen Lyme Nie Ooh Dachee V Bayou». Так никакой русский не написал бы. Это звуковая транслитерация. То есть, скорее всего, он сам сидел и записывал песню латиницей со слуха. А это непросто. Потом репетировали с Кирком. Опять не знаю, разучивают ли они номер по дороге в страну или это заготовки репетиционного периода перед туром. Но фирменной фишкой гастролей Metallica стали эти дуэты Роба и Кирка с песнями на местном языке: ABBA в Швеции, Rammstein в Германии, «Йожин и Бажин» в Чехии и вот «Кино» в Москве. Роб очень достойно справился с текстом, лучше, чем любой западный музыкант, предпринимавший такие попытки (кроме разве что Адриано Челентано, но на оттачивание «Йа Тьебья Льюблью» у него было неограниченное студийное время). Кирк точно воспроизвел великое в своей простоте соло Каспаряна. Тут стоит напомнить молодежи, что группу «Кино» в своё время больше всего критиковали за слишком примитивные гитарные партии. И сколько символизма было в этом моменте: в памяти возникло выступление Виктора Цоя на празднике «Московского Комсомольца» незадолго до гибели артиста на самом пике успеха, когда все песни пелись хором. «Кино» осталось в истории единственной отечественной группой, которая собрала аншлаг в Лужниках. И триумфальное выступление Metallica на «Монстрах рока» в Тушино в сентябре 1991 года, когда после провала путча в Москву приехали посланники свободы и рок-н-ролла отмечать похороны СССР и создание новой России. Столько всяких мостиков возникло в голове за эти три минуты «Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне...» Конечно, этот момент стал историей. Как и дуэт Боно с Шевчуком «Knocking on Heaven's Door» на концерте U2 в Москве. Только вчера это было даже круче.

Разумеется, нашлось несколько.... (хорошо, назову их тактично) ворчунов, не преминувших именно в этот момент отметиться — «Ачотакого» / «Вообще не понимаю восторгов от этой группы» / «Никогда не любил „Металлику“»/ «Никогда не понимал Кино», и пара доморощенных остряков, написавших «лучше бы спели Стаса Михайлова» / «Соломенных Енотов» / «Шальную императрицу». Спасибо, друзья! Главное — выбрать нужный момент для в*****а. «Оставайтесь с нами, ваш звонок очень важен для нас!»

И нет никакого низкопоклонства перед Западом в этом жесте и в реакции на него. Есть только момент острого счастья сопереживания, глубокое уважение к гостям, так точно выразившим свою любовь к стране и культуре, и настоящий рок-н-ролл, который преодолевает границы и исповедует настоящую любовь.

Оригинал поста

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю